АПРЕЛЬСКАЯ история бывшего бойца ГРУ и СОБРа, который заминировал свою квартиру для защиты от коллекторов и сейчас обвиняется в незаконном обороте оружия, получила продолжение.
Специалисты Центра психиатрии имени Сербского обследовали спецназовца и признали его невменяемым.
Причиной душевного недуга Антона Мальцева судебно-психиатрическая экспертиза назвала действия коллекторов, на протяжении четырёх лет терроризировавших его из-за долга по ипотеке в 118,8 тысяч долларов.
По словам Мальцева, оружие он нашел, разобрав пол
Антону Мальцеву 38 лет, он родом из Стерлитамака. На момент задержания работал охранником в ЧОПе. За плечами участие в десятках спецопераций. Он проходил срочную в Абхазии в 98-м, потом в двухтысячном отправился по контракту в Косово в составе самарского ГРУ. После войны в Косове устроился в кемеровский СОБР, где проработал до 2004 года. Примерно тогда же познакомился с девушкой, решил оставить силовые структуры, жениться и перебраться в Москву.
Молодой паре денег на квартиру в столице не хватило, и они решили купить однушку в старенькой девятиэтажке в подмосковном городе Пушкино. В 2008 году супруги оформили валютную ипотеку. Грянул кризис, и к 2009-му платить стало нечем. Просрочки шли одна за другой: в какие-то месяцы удавалось выплатить часть суммы, в какие-то и вовсе ничего. Постепенно финансовые неурядицы разъедали семью, и ещё через пару лет супруги развелись. К тому времени спецназовца уже несколько раз посещали коллекторы, а его параноидальные идеи разрослись до серьёзных масштабов. Когда ушла жена, он начал превращать свою квартиру в крепость.
– В 2014-м судья постановил выселить моего подзащитного и продать квартиру для погашения задолженности, — рассказал «Жизни» адвокат Мальцева Денис Щипакин. — По бумагам квартира была уже не его, но он там оставался жить. В августе 2015-го суд вынес решение о его физическом выселении и передаче квартиры банку.
Но когда приставы вместе с МЧС попытались взломать двери, сработали растяжки с перцовым газом, которые установил бывший собровец. Дальше уже работали сотрудники ФСБ и сапёры.
– Входную дверь выбить не смогли, пришлось рядом стену кувалдами пробивать, — продолжает юрист. — Он эту дверь сам около подъезда сваривал, соседи видели. Дверь получилась бункерная, толщиной сантиметров десять. Такую же он установил в туалете.
В квартире обнаружился настоящий арсенал, словно её хозяин собрался на войну: оружие, комплекты брони и взрывчатка. Также в коридоре были еще две растяжки, на этот раз с боевыми гранатами. Самого Мальцева задержали тем же вечером.
— Он сразу пошёл на сотрудничество со следствием, во всём признался, — рассказал адвокат Щипакин.
Оказалось, что Мальцев переделывал сигнальные пистолеты в боевые, ставил на них глушители, изготавливал кустарные патроны.
Всего у спецназовца нашли семь килограммов взрывчатки, больше десятка пистолетов, винтовки и даже несколько снарядов от подствольного гранатомёта. По квартире валялись прозрачные банки с металлическими шарами, пулями и болтами. На полу лежали бронежилеты, шлемы, самодельная винтовка, арбалет и отдельные части оружия.
— Следователям он сразу изложил, что всё это ему нужно для обороны от коллекторов, — говорит Щипакин. — Причём, по его версии, он всё боевое оружие нашёл во время ремонта в своей квартире, когда вскрыл пол. Как он говорил, там жил дедушка-изобретатель, который это, видимо, коллекционировал. Говоря откровенно, версия, конечно, комичная.
Также у мужчины нашли настоящий экзоскелет — футуристическую конструкцию, которую он собрал сам. В комплекте с укреплённым бронежилетом это изобретение превращалось в полноценные доспехи.
— Соседи были свидетелями, как он в этом экзоскелете и с «Сайгой» наперевес гнался по двору за двумя коллекторами, — рассказывает адвокат.
Следствие до сих пор окончательно не установило, откуда к Мальцеву попала большая часть оружия, и проверки продолжаются. Сам он ждёт суда в Бутырке, но, учитывая его психическое состояние, вряд ли он попадет за решетку.