Новый фильм расскажет о семейных проблемах, жизни после декрета и о том, как не повторить ошибки родителей
На днях на большие экраны вышла драматическая новинка о жизни после декрета, кризисе в отношениях и родовом сценарии под названием "Ячейка общества".
Обличить семейные проблемы и поразмышлять, возможно ли сохранить треснувшие отношения или это заведомо провальная затея, взялась режиссер и сценарист Алёна Званцова. Историю по, будем честными, избитой теме она написала вместе с дебютанткой на этом поприще - Марией Константиновой.
Удалось ли создателям в своей картине раскрыть тему по-новому или же получился очередной одноразовый "шедевр"? Рассказываем в материале "Жизни".
В центре сюжета этой незамысловатой драмы оказывается молодая семейная пара. Кирилл (Кузьма Котрелев), как сейчас модно, айтишник, а Александра (Анастасия Красовская) - домохозяйка, которая спустя пять лет, наконец-то, собирается выйти из декрета. Когда малышку Варю (Герда Пугачева) чета отправляет социализироваться в детский садик, героиня понимает, что все это время жила в вакууме и совсем не представляет, кем является без заботы о муже и дочери.
Полтора часа зритель наблюдает, как Саша пытается начать жить для себя и все никак не начнет. Выйдя из декрета, девушка неожиданно сталкивается с одиночеством и невостребованностью, поэтому, когда на нее вдруг обращает внимание разведенный отец новой подружки дочки (Семён Шкаликов), она к нему тянется. О невинном и неловком флирте, конечно, становится известно супругу - и картина начинает приобретать довольно напряженный характер.
Личностный кризис героини показан вполне правдоподобно и даже вызывает сочувствие, но все ее развитие будто заканчивается на интрижке. Авторы фильма продолжают настаивать на том, что счастливым можно быть только, когда ты кому-то нужен, а хобби - будь то вокал или танцы - гармонии не принесут.
Посыл является довольно сомнительным в нынешних реалиях, а Саша все так же не знает чего хочет, не может найти свое место в этом мире и, вероятно, подсознательно не горит желанием сохранить семью.
Помимо личностного кризиса и корявых попыток выйти из него в фильме довольно красноречиво показано, как обстановка, в которой растет ребенок, влияет на него в будущем. Кирилл вырос в семье, где все тянула мама, пока отец предпочитал коротать время с бутылкой чего-нибудь алкогольного. Став взрослым, он всячески пытается не повторять сценарий родителей и быть хорошим мужем и заботливым папой.
Однако, как бы он не старался, трещина в семейной жизни сильно его задевает, и он начинает бессознательно копировать поведение родителей. Главный его страх медленно превращается в реальность - и вот он уже спит пьяный на лавочке.
Следует отметить, что создателям удалось сделать и персонажей, и ситуацию жизненными и узнаваемыми, но развитие получилось несколько сумбурным и поверхностным. Начало было довольно неплохим, а после появилась недосказанность, которая тянулась на протяжении всего фильма и в итоге не привела ни к каким ответам.
С одной стороны открытый финал в "Ячейке общества" становится для зрителей возможностью самим поразмышлять, как бы они поступили на месте героев, а с другой - выглядит все так, будто сами авторы не смогли прийти к единому решению, поэтому конец получился такой скомканный.
В итоге полтора часа этой скучной и монотонной киноленты скрашивает лишь актерский состав. Причем юная актриса Герда Пугачева в своем образе выглядит даже органичнее опытных коллег.