Ангелина Стречина, Роман Васильев и Кирилл Кузнецов сыграли в любовь на фоне стремительно меняющихся событий середины XX века
Отечественный кинематограф нечасто балует нас действительно хорошими картинами, и обычно бывает как - или понравился фильм, или нет... Лента "Любовь Советского Cоюза", похоже, совершенно другой случай. Картина, премьера которой состоялась на днях в Москве, получила от зрителей очень разные отзывы.
"Жизнь" публикует два разных взгляда на картину, которую сняли Никита Высоцкий и Илья Лебедев.
В широкий прокат фильм "Любовь Советского Союза" вышел 7 ноября, и этот день для общероссийского релиза был выбран, как говорится, не случайно. Это, если кто забыл, день Великой Октябрьской социалистической революции (по новому стилю)- или, опять же по-новому, годовщина Октябрьского переворота. Вот и драма режиссеров Никиты Высоцкого и Ильи Лебедева (последнего не путать с режиссером Николаем Лебедевым, они, как мы поняли, однофамильцы) с Ангелиной Стречиной, Романом Васильевым и Кириллом Кузнецовым в заглавной и главных ролях получилась как будто эпохальной.
Роскошной, изящной, яркой - с невероятными по красоте, продуманными до мельчайших деталей костюмами, масштабными съемками натуры и даже спецэффектами… Всем этим, впрочем, можно было бы удивить почтенную публику 20-х годов прошлого столетия, но никак не XXI века. А картина "Любовь Советского Союза" словно в каждом кадре хвалится своими интерьерами и реквизитом, кричит о них: вот, поглядите-ка, зацените-ка, мы и то и это для съемок достали, и то и это в нашем кадре представлено в лучшем виде. Вот это "в лучшем виде" и сыграло с лентой злую шутку: ничто в ней не выглядит по-настоящему, так, как это было в СССР. На самом деле...
Квартиры, машины, платья, сервизы, телефон с трубкой и колесиком - все это смотрится так, будто в этом живут, ездят, ходят, едят и даже звонят впервые в жизни. Это выглядит настолько искусственно и постановочно, словно… собрано на один раз, для красивой картинки в соцсети. Да, если бы Советский Союз был разложен для "Инстаграма" (запрещен в России), то он выглядел бы как в этом фильме. Есть у них и еще кое-что общее.
Красивая картинка
В этой запрещенной в России соцсети принято выставлять только лучшую сторону жизни. Что бы в ней ни происходило, с какими трудностями и невзгодами ни сталкивался бы владелец аккаунта, он, как правило, упорно постит только свои удачи и успехи, поводы для радости и гордости, одобрения подписчиков и собственного хорошего настроения. Вот и в этой драме показана только хорошая, парадная сторона Советского Союза - его достижения практически во всех сферах, которыми мы пользуемся и поныне, героизм и подвиг народа в Великую Отечественную войну, а также лучшие чувства и качества советских граждан - честь и достоинство, ум и совесть, доброта и сострадание, и, разумеется, всепобеждающая любовь. В этом плане смотреть "Любовь Советского Союза" (фильм длится аж 2 часа 28 минут) бесконечно приятно, хотя и немного утомительно. Одна красивая картинка сменяется другой - и в этом суть ленты.
Только вот тем, кто видел хотя бы один фильм, снятый в самом Советском Союзе, где тоже есть и красивые виды, и множество прекрасных сцен, и воспевание страны (например, "Я шагаю по Москве" (1964), "Москва слезам не верит" (1979), "Покровские ворота" (1982)), сразу становится ясно, что практически ничего общего у "Любови Советского Союза" и истинным Советским Союзом даже в его лучших проявлениях нет. Настоящие советские люди даже если и одевались так, как в этой драме, даже если и жили в таких интерьерах с таким реквизитом, не вели себя так и не говорили так. Они даже так не думали. Взять любой диалог между героями Стречиной, Васильева, Кузнецова и сравнить его, к примеру, с диалогами-шедеврами героев Алентовой, Баталова, Вавиловой, - они будут словно из разных миров...
Слишком хороший Сталин в исполнении Устюгова
Поэтому неудивительно, что и Сталин в исполнении Александра Устюгова в этом фильме получился абсолютно непохожим на себя. И дело не во внешности (хотя и она максимально далека от оригинала), а в том, что он вышел такой положительный, даже сиропный, сама милота. Ну что ж, если великого диктатора (при котором СССР одержал Великую Победу во Второй мировой войне над фашизмом, став спасителем всего мира от коричневой чумы) представляют исключительно хорошим и добрым, то, как сказал бы советский классик Владимир Маяковский, "значит, это кому-нибудь нужно"...
Фильм "Любовь Советского Союза" - это драматичная история любви актрисы Галины и двух очень разных молодых людей - летчика Анатолия и драматурга Кирилла - на фоне глобальных событий в мире.
Главные роли в картине исполнили Ангелина Стречина, известная по "Сестрам" и "Пищеблоку", а также Кирилл Кузнецов и Роман Васильев. Кроме них в проекте приняли участие Роман Мадянов, Игорь Петренко и Александр Устюгов. Последний, как мы уже узнали, сыграл роль Сталина.
Как строится этот любовный треугольник, через какие трудности предстоит пройти героям и найдут ли они свое счастье - обо всем этом в новом фильме Никиты Высоцкого и Ильи Лебедева.
Любовь и война
Начнем с главного... События ленты разворачиваются в 30-40-х годах прошлого века, и сценаристы прописали в картине все: от бурной жизни театралов до трагичных событий ВОВ. Ну и куда же без любви? Авторам удалось зацепить зрителя нетривиальным любовным треугольником, интересной подачей и сильными диалогами.
За отношениями Галины и Коврова хочется наблюдать из-за стремительного развития и страсти, а любовь актрисы и драматурга цепляет своей трогательностью и романтикой. Несмотря на предсказуемость, картинка завораживает, и ты не можешь оторваться от происходящего на экране все два с половиной часа. Сюжетные повороты гармонично вписываются в общую сетку повествования.
Любовь и война
Начнем с главного... События ленты разворачиваются в 30-40-х годах прошлого века, и сценаристы прописали в картине все: от бурной жизни театралов до трагичных событий ВОВ. Ну и куда же без любви? Авторам удалось зацепить зрителя нетривиальным любовным треугольником, интересной подачей и сильными диалогами.
За отношениями Галины и Коврова хочется наблюдать из-за стремительного развития и страсти, а любовь актрисы и драматурга цепляет своей трогательностью и романтикой. Несмотря на предсказуемость, картинка завораживает и ты не можешь оторваться от происходящего на экране все два с половиной часа. Сюжетные повороты гармонично вписываются в общую сетку повествования.
Яркий образ СССР и Стречина в шляпках
Нужно отметить, что воссоздать обстановку того времени удалось на ура. Впечатляющие декорации, винтажные автомобили и, конечно, невозможной красоты костюмы сделали свое дело. Нельзя не отметить, как идет военная форма и Кузнецову, и Васильеву. Приятно посмотреть. Ну а Ангелина Стречина очень хороша как в лаконичном советском костюме, шляпе и с сигареткой в руке, так и в легком струящемся платье.
Карелия, Узбекистан и Санкт-Петербург
Фильм насыщен очень разными локациями. Москва с ее кремлевскими стенами и площадями получилась более чем величественной. Отдельно хочется отметить эпизоды, снятые в Узбекистане: очень сочными и колоритными получились пейзажи пустынь и кадры мечетей.
Съемки также проходили на фоне живописной природы Карелии и строгих улиц Санкт-Петербурга.
Страсть и романтика
Героиня Ангелины - девушка с характером и очень непростой судьбой, но молодой актрисе удалось попасть в самое яблочко: эмоции и переживания Галины она передала максимально точно. Ей веришь и сочувствуешь.
Персонажи Васильева и Кузнецова максимально разные, но по-своему хороши и интересны. Летчик Ковров удивит вас целеустремленностью и напористостью, а писатель Туманов очарует и согреет.
В общем, мнения кардинально полярные. Главным образом лента заходит тем, кто родился после 2000 года и для кого Советский Союз - это какой-то сказочный мир, о котором в превосходных степенях им рассказывали бабушки и дедушки. Возможно, в восторге из кинотеатра выйдут и иностранцы, которые изучают историю России. А вот те, кто жил в советское время или знает о нем по старым фильмам или по адекватным рассказам родных, вряд ли впечатлятся его глянцевостью. Впрочем, иногда так хочется сказки с голливудским лоском.