Дебютный фильм режиссера принес ему славу и множество наград на кинофестивалях, но с экранизацией романа Булгакова возникло много трудностей
О нем можно смело сказать, что этот талантливый человек талантлив во всем. Студентом он мог легко освоить всю физику металлов, а после запоем прочитать несколько произведений классиков. Лирик в его душе победил физика, и он стал знаменитым режиссером.
Первый снятый фильм принес ему признание и множество наград, а вот потом началась мистика - киноленту не выпускали на экраны почти 20 лет, а вторую раскритиковали за то, что Королев ходил по Марсу.
Режиссеру космического масштаба Юрию Каре исполнилось 70!
Будущий режиссер появился на свет в молодой семье студентов, которые были далеки от искусства. Но сынишке старались дать все лучшее. Сначала Юрия отдали в музыкальную школу, где он освоил фортепиано. Учился в физико-математическом классе, где считался прилежным учеником, на которого учителя возлагали большие надежды.
И хотя в родном Донецке юношу готовы были принять в университет без экзаменов, он решил пойти не самым простым путем. Кару всегда влекла Москва, поэтому он отправился за мечтой – покорять столицу. Юрий жаждал поступить в МИФИ – самый престижный вуз для физиков, но не добрал несколько баллов, поэтому пошел в Московский институт стали и сплавов. Будущий режиссер обучался на направлении "физика металлов" и на всех сессиях получал только "отлично". После успел стать кандидатом физико-математических наук и поработать по специальности в родном городе.
Но тяга к прекрасному оказалась сильнее, поэтому в 28 лет Кара поступил во ВГИК. Его зачислили на курс к Сергею Герасимову, а среди однокурсников Юрия было много именитых в будущем режиссеров – в том числе и Юрий Мороз.
Режиссерским дебютом Юрия Викторовича стала картина "Завтра была война". Непростое произведение для экранизации, но именно его талантливый и амбициозный юноша выбрал в качестве дипломной работы. Сам режиссер вспоминал, что на выпускном курсе он, будучи никому неизвестным, набрался смелости и позвонил самому автору повести, Борису Васильеву, чтобы попросить разрешения. Тот рассказал, что уже многие пытались поработать с материалом о сталинских репрессиях и 30-40-х годах, но у них ничего не вышло.
В амбиции юного Кары Васильев поверил, как и Мастер, Сергей Герасимов.
На просмотр уже готовой картины пригласили Бориса Васильева. Тот выходил из зала со слезами на глазах, а после признался, что фильм Юрия получился даже эмоциональнее и напряженнее самой повести.
Дебютная работа Юрия Викторовича завоевала множество Гран-при на международных фестивалях. Особенно режиссеру запомнилась поездка в Германию.
Вскоре Юрий Кара задумал снять картину о криминальном мире. Однажды режиссер побывал на допросе "вора в законе" – он был впечатлен тем, насколько у человека была нарушена психика, что он даже не предполагал решение вопросов в мирном ключе. Исключительно жестокие и беспощадные методы, отсутствие моральных принципов.
И вот Юрий Викторович перечитал повести Фазиля Искандера и приступил к работе над фильмом "Воры в законе". Главную роль Кара предложил Олегу Янковскому, но тот отказался, предложив вместо себя Александра Абдулова. На что режиссер неосмотрительно сказал, что ищет умного героя. Когда о такой дерзости узнал сам Абдулов, то невероятно обиделся на Юрия.
Тогда на роль "вора в законе" пригласили Валентина Гафта, а на роль адвоката Кара с трудом уговорил Зиновия Гердта. На роль роковой красавицы Риты, которая оказалась в центре вихря страстей и борьбы "кавказской мафии" с КГБ, была приглашена Анна Самохина.
В 1988 году вышло сразу три фильма с актрисой, после чего на нее обрушилась слава. В России же спустя пару лет начались "лихие" 90-е с погонями, перестрелками и разборками криминальных авторитетов, из-за чего фильм Юрия Викторовича часто называли пророческим.
Одним из самых скандальных фильмов стала экранизация романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Съемки не задались с самого начала – в помещениях, где располагалась съемочная площадка, прорвало трубы. Некоторые операторы в открытую говорили Юрию Викторовичу, что это злой рок, а мистические духи против того, чтобы съемки продолжались. Но у Кары был вариант решения проблем.
Юрий Борисович бережно относился к каждой сюжетной линии романа и всем его деталям: подвал Мастера снимали именно в том помещении, которое описал Булгаков, жилище Маргариты – в особняке на Остоженке, сцены с Иешуа – в Иерусалиме. А Анастасия Вертинская, исполнившая роль Маргариты, согласилась на реальный полет, который был невероятно опасен.
Вертинская, будучи приличной советской девушкой, с трудом согласилась сниматься обнаженной. Но скинуть одежду все же пришлось. Также Анастасию долго не могли уговорить на сцену, где ее Маргариту на балу Воланда поливали кровью. С трудом перенеся это испытание, актриса отказалась озвучивать эти сцены, поэтому Каре пришлось использовать черновую фонограмму.
На главные роли были приглашены прославленные актеры: Михаил Ульянов, Валентин Гафт, Лев Дуров и другие. В 1993 году съемки подошли к концу, но долгие 18 лет пленка пролежала на полке. А все дело в том, что фильм было негде показывать – кинематограф в стране был в сильном упадке. К тому же за границей у Булгакова объявились наследники, которые были против выхода картины.
После многолетних судебных тяжб Кара все же добился того, что зрители увидели его видение романа – это произошло аж в 2011 году! Правда, к тому моменту многие актеры, сыгравшие в "Мастере и Маргарите" покинули этот мир. В их числе Спартак Мишулин, Михаил Ульянов, Виктор Павлов, Борислав Брондуков…
Но премьера состоялась, а "Мастер и Маргарита" Кары стал в те годы одним из самых обсуждаемых фильмов.
После работы с многострадальной экранизацией романа Булгакова Юрий Кара взялся за космос. Режиссер снял два фильма о Сергее Павловиче Королеве. Роль конструктора и основателя советской космонавтики исполнил Сергей Астахов.
Кара признавался, что давно бредил космической темой, а один звонок Леонова стал спусковым крючком. Сразу после разговора с космонавтом был готов сценарий картины "Королев" и Кара приступил к съемкам.
Кара хотел показать Королева человеком выдающимся и не таким, как о нем говорили раньше. Для этого режиссер с командой сделал все, даже отправил великого конструктора на Марс.
Кара не только тщательно работал с материалами для своего кино, но и с актерами. Например, Сергея Никоненко режиссер называл своим талисманом, снимая его почти в каждом фильме.
Да и вообще Юрий Викторович считает, что талант в актере можно разглядеть сразу.
А еще у Юрия Борисовича есть заветная режиссерская мечта – снять фильм об Антоне Павловиче Чехове. О писателе, который славился не только острым умом и юмором, но и харизмой, которая привлекала многих женщин. Кара верит, что у него все получится – нужен только качественный сценарий и звездный состав артистов.
Со своей женой Юрий познакомился еще в молодости, когда только начинал строить карьеру в Москве. Ирина во всех начинаниях поддерживала своего талантливого избранника, а вскоре они поженились. С тех пор супруги живут душа в душу.
Также Ирина Кара появилась в некоторых фильмах режиссера, например, в "Пирах Валтасара" и "Мастере и Маргарите".
У пары родилась дочь Юлия, которую отец пригласил на главную роль в свою драму "Гамлет. ХХI век". Наследница Кары предстала в кадре нежной Офелией.
Партнерами Юлии по фильму стали Даниил Козловский и Гела Месхи, которые с легкой руки Юрия Викторовича в последствие стали знаменитыми.
Считала мужчин песчинками, винила себя в смерти сына. Памяти Светланы Светличной
"Люди, любите себя. Ходите к врачам хотя бы раз в год". Памяти Владимира Лёвкина
Идеалом мужчины считает Фетисова... Аллочке из "Универа" Марии Кожевниковой - 40
Был женат на внучке отчима, а Полину приметил, когда ей было 17. Диброву - 65!