Советская Ассоль рано поняла, что не рождена для брака, поэтому замужем была только один раз и 20 лет состояла в прекрасных и одновременно мучительных отношениях с Олегом Ефремовым
Нежная, пленительная и утонченная... Появившись в роли Ассоль в "Алых парусах", она моментально влюбила в себя весь Советский Союз, при этом сама терпеть не могла этот образ.
Невероятно, но "Вивьен Ли советского экрана" Анастасии Вертинской сегодня исполняется 80 лет!
Анастасия появилась на свет в семье легендарного исполнителя Александра Вертинского и актрисы Лидии Циргвавы, известной по ролям в картинах "Садко" и "Королевство кривых зеркал". Их история любви заслуживает отдельного материала. Достаточно сказать, что, когда они поженились, ей было всего 19 лет, а ему - за 50. Родители юной девушки были против этого странного, как им казалось, брака, но запреты не помешали влюбленным связать свои судьбы. Это был невероятно творческий союз, при этом очень крепкий.
Настя родилась годом позже сестры - Марианны Вертинской, и между сестричками всегда были напряженные отношения: они все время конкурировали за внимание родителей. Но так было только в детстве, в более зрелом возрасте у сестер сложились близкие и доверительные отношения.
Девочки обожали отца и всегда с нетерпением ждали его возвращения с гастролей, ведь он защищал их от строгой мамы, которая "гоняла" дочек по квартире за малейшую провинность. Настя и Маша в такие моменты обычно прятались в длинном халате папы, обхватывая руками обе его ноги. Когда буря стихала, Александр Николаевич объяснял дочкам, что из-за каждой их шалости у него болят сердце и душа.
У сестер действительно было все лучшее: платьица, игрушки, няни. И вот однажды, чтобы маленькие капризули "стали ближе к народу", девочек отправили в пионерский лагерь с другими советскими детьми. Правда, сближение с социумом пошло не по плану. Мало того что Маша и Настя подхватили педикулез, так они еще и здорово наголодались. Первое, что сделали девочки, когда приехали домой, побежали на кухню - есть домашнюю пищу прямо из сковородки.
Так Анастасию и Марианну снова начали воспитывать "стервами" - с нянями, уроками по музыке и иностранному языку.
В 15 лет Анастасия, которая с детства отличалась удивительной красотой, сыграла свою первую роль, правда, тогда ей это было совсем не интересно. Девчонка с короткой стрижкой серьезно занималась баскетболом и мечтала о спортивных успехах, но никак не о карьере знаменитой актрисы - тем более в романтическом образе. Однако режиссер ленты "Алые паруса", увидевший в девушке свою Ассоль, убедил Вертинскую попробовать себя в кино.
Мечтательная особа, дождавшаяся-таки своего принца, влюбила в себя весь Советский Союз, однако сама Анастасия не раз признавалась, что ненавидит свой дебютный образ, как, кстати, и вторую свою успешную роль - Гуттиэре из картины "Человек-амфибия".
Несмотря на отсутствие опыта, Вертинская прекрасно справлялась с теми актерскими задачами, которые перед ней ставили на съемочной площадке. Кроме того, отважная Анастасия снималась без дублеров и все трюки выполняла сама.
Даже в зрелом возрасте Анастасия не боялась самостоятельно исполнять опасные трюки. Так, например, ради роли Маргариты в картине Юрия Кары "Мастер и Маргарита" Вертинская четыре часа "парила" над Москвой, сидя на автолестнице пожарной машины без страховки.
Мало кто знает, но утонченная актриса могла сыграть знаменитую няню Мэри Поппинс, которая, летала, как известно, на зонтике, но не оценила музыку, которую к фильму написал Максим Дунаевский.
Но и без этой роли Вертинская была нарасхват, что было для Анастасии настоящим испытанием. Она не могла сходить в магазин без назойливого внимания поклонников, ей не давали прохода... Сказать, что ее обожали, - ничего не сказать. Вертинскую боготворили, а за границей и вовсе называли "Вивьен Ли советского экрана".
Из страха и дальше жить под пристальным вниманием в 90-е Вертинская приняла решение закончить карьеру. И хотя предложения от режиссеров продолжали поступать, личные безопасность и спокойствие для артистки оказались важнее.
Первая красавица советского кино была замужем всего лишь раз. Еще в студенческие годы она почти до беспамятства влюбилась в Никиту Михалкова, который только начинал свой путь в большое кино.
Красивый роман двух юных творческих личностей развивался стремительно, и в ЗАГС они отправились, когда их общему сыну Степе едва исполнилось полгода. Правда, "долго и счастливо" не получилось: спустя четыре года Никита и Анастасия подали на развод. Актриса поняла, что "быть женой и музой гения - не ее призвание".
При этом актриса не раз отмечала, что Михалков был хорошим мужем и они смогли сохранить прекрасные отношения.
Позднее Вертинская познакомилась с тогда еще никому не известным Александром Градским. Его чувства долго оставались не замеченными актрисой, но бесшабашный курортный роман сблизил их настолько, что, вернувшись в Москву, влюбленные съехались. Правда, жить душа в душу им было тяжело. Оба были такими амбициозными, что их совместная жизнь больше походила на бесконечное соревнование.
Сама Анастасия браком союз с Градским никогда не считала, так как эти отношения продлились недолго (1976-1979) и не принесли ей, по ее словам, "ни особых разочарований, ни особого обольщения", в отличие от практически двадцатилетнего романа... с Олегом Ефремовым.
Он был на 17 лет старше и женат, да к тому же с актрисой Ниной Дорошиной крутил, но устоять перед глазами цвета неба не смог. Ефремов практически моментально влюбился в артистку, когда она, юная и свежая, в 1968 году появилась на пороге "Современника". Правда, тогда, после развода с Михалковым, девушка не была настроена на новые отношения, поэтому долго не обращала внимания на ухаживания любимца всех женщин.
Но в 1969 году все изменилось... На гастролях театра в Ташкенте с красной розой в зубах Ефремов забрался по водосточной трубе на балкон гостиничного номера Вертинской и, прочитав любовный монолог Сирано де Бержерака, покорил артистку. Анастасия позволила Олегу Николаевичу остаться...
Многие, кто знал о романе Вертинской и Ефремова, считали, что вопрос об их свадьбе уже решен, но это радостное событие так и не произошло. А вот помучаться Анастасии, как и многим другим дамам, влюбленным в мэтра советского кино, пришлось немало.
Несколько десятилетий артистка не могла разорвать эту мучительную связь, а потом чувства сами собой сошли на нет, и она ушла, предпочтя уединение и тишину, к которым всегда стремилась.
Покинув мир кино, Вертинская посвятила себя искусству, а после - внукам. Первая красавица СССР уверена, что одинок тот, у кого пустота внутри и кто так и не понял, чего действительно хотел в жизни. А ее путь явно никогда не ограничивался замужеством и семейной жизнью.
Вертинская призналась, что познала великую любовь - к двум особенным мужчинам, а другие ей стали просто не нужны.
Месяц жила в поезде ради "Служебного романа"... Алисе Фрейндлих - 90!
Чуть не спился к 40 годам, но ради молодой жены забыл про алкоголь. Мазаеву - 65
Всю жизнь любила Ефремова, но вышла за Даля... 90 лет со дня рождения Дорошиной
Был влюблён в жену Ефремова, а супругу отбил у друга. Памяти Вячеслава Невинного