Эксклюзив из-за кулис главного новогоднего шоу на канале "Россия 1" глазами участника массовки
«Жизнь» побывала на съемках легендарного новогоднего шоу в конце 2024 года и узнала, через какие испытания проходит массовка, снимающаяся в «Голубом огоньке». Мы расскажем все, что обычно остается за кадром.
На самом деле, основная часть сидящих за круглыми столиками гостей - вовсе не звезды, а обычные люди, проявившие желание поучаствовать в съемках. Артистов за столами снимают отдельно и не всех вместе, а частями, крупным планом, чтобы потом «склеить» в итоговом материале.
Итак, с чего начинается съемочный день? Уж точно не с кофе. С утра массовка собирается на территории «Мосфильма» (да, съемки проходят именно там, а не на Шаболовке, как принято считать), где спустя час стояния на морозе зрители будут проходить строжайший отбор.
В первую очередь, отсеивают не очень симпатичных, а затем просят показать свой наряд на съемку. Требования к дресс-коду строгие: для женщин — вечернее платье (желательно в пол), каблуки, прическа и макияж, а для мужчин — классический костюм и опрятный внешний вид (без растрепанных усов и кривой бороды).
Черный цвет в одежде не очень приветствуется: вас, скорее всего, посадят в дальний ряд или «спрячут» за елкой. Чем больше стразов и пайеток в наряде, тем лучше. Особенно, если в этот день снимается кто-то вроде Киркорова. По возрасту ограничений нет, но охотнее все-таки набирают молодежь — она лучше смотрится в кадре. Женщин, конечно, гораздо больше, чем мужчин.
Итак, представим, что основной отбор вы прошли. Спойлер: он не последний, но об этом чуть позже. Вы получаете талончик на оплату. (Да, вам даже дадут деньги, которые можно будет забрать на выходе после завершения съемочного дня.) И наконец-то заходите внутрь. Пройдя по коридорам и подвалам, вы попадаете в гримерную комнату. Впрочем, это слишком уж громкое название для помещения, где вынуждены переодеваться зрители.
По факту, это комната, где толком некуда присесть и положить вещи. Гендерного деления, кстати, тоже нет — мужчины переодеваются вместе с женщинами. Нет и зеркала, в которое смогли бы посмотреться дамы, наводя марафет. Короче говоря, «полный комфорт».
На подготовку массовке дается около 20 минут. За это время необходимо переодеться и привести себя в порядок. Затем нужно подняться на второй этаж и терпеливо ждать приглашения в съемочный павильон.
В студии зрителей рассаживает за столики специальный организатор. Если вы пришли с подружкой или молодым человеком, сесть вместе у вас, скорее всего, не получится. Массовку распределяют по залу исходя из цветовых сочетаний (в первую очередь). Стараются сажать тройками: женщина, мужчина, женщина.
Особо симпатичных ставят на балкончик — там часто бывает камера. Поэтому, если вы оказались среди красавчиков, улыбайтесь как можно шире. Однако стоять на балконе нелегко — присесть, чтобы немого перевести дух, некуда.
Также будьте готовы к танцам. На особо зажигательные песни отбирают группу людей, предпочтительно девушек, которые будут подтанцовывать у сцены. Возможно, вас даже поставят в пару с симпатичным молодым человеком, с которым придется немножко «поиграть в любовь» на камеру.
Отдельно отбирают людей для специальных съемок-реакций. Там все еще строже — красивые, стройные и очень нарядные, ведь съемка будет крупным планом.
Реакции снимаются во время звездных поздравлений: артист зачитывает новогодние пожелания, а массовка на фоне изображает безмерную радость от празднования и чоканье бокалами.
Все мы, смотря «Голубой огонек» по телевизору, видели красивые столики с бокалами шампанского и тарелками с аппетитными яствами. Так вот, вместо шампанского зрителям разливают обычный дюшес, причем явно не первой свежести, поэтому пробовать его точно не стоит. Скатерти слегка потрепанные, ну а фрукты на столах и вовсе пластмассовые, причем явно пережившие уже не один «Голубой огонек». Правда, поговаривают, что у звезд в гримерках на столах все настоящее. Шампанское уж точно...
А вот бенгальские огни и серпантин не бутафорские. Причем жечь огоньки нужно весь дубль, непрерывно. Менять палочки следует, не опуская глаз, а использованные фитильки сбрасывать в специально подготовленную миску под столом. Советуем девушкам запастись сменными колготками — искры от бенгальских огней не щадят капрон и тонкий шелк.
Кстати, бенгальские огни настолько настоящие, что из-за них несколько раз даже начинался пожар — вспыхивали елки. К счастью, обошлось без жертв. Серпантин, который организаторы любезно разносят на подносе во время перерыва, тоже нужно активно разбрасывать весь дубль, но только не на сцену, чтобы не прилетело артисту в глаз.
Самым строгим правилом на съемках «Голубого огонька» является запрет на мобильные телефоны. Зрители обязаны сдать все гаджеты на входе в павильон и получить номерок, чтобы иметь возможность забрать смартфон на время перерыва.
Внутри студии телефоны под строжайшим запретом, поэтому сделать заветную фотографию на фоне голубых столиков и белых елочек у вас точно не получится. Даже съемка в коридорах «Мосфильма» не очень приветствуется: мало ли, вдруг засветите что-нибудь секретное.
Также строго-настрого запрещено фотографироваться с артистами. И не важно, подошли вы к ним в коридоре, или они сами предложили вам сделать заветное фото. Это сразу карается удалением с площадки и добавлением в черные списки на любые массовочные съемки.
Кстати, сотовой связи в здании «Мосфильма» тоже практически нет. Так что будьте готовы провести много часов под информационным куполом.
Съемочных дней всегда несколько. В этом году их было 10. Снять весь «Голубой огонек» за раз — задача невыполнимая. Обычно за один съемочный день записывают около шести артистов: кого-то сольно, кого-то — дуэтом. Каждый номер записывается в 3-4 дубля, с разных ракурсов.
«Жизнь» побывала на двух съемочных днях и застала выступления группы «Сябры», Филиппа Киркорова, Марго, Клавы Коки, Игоря Николаева, дуэта Нонны Гришаевой и Александра Олешко, Сергея Лазарева с детьми, Григория Лепса, Шамана, Елены Север, дуэта Екатерины Гусевой и Максима Аверина.
Звезды устают не меньше массовки. Прогонять номера приходится много раз подряд. Григорий Лепс, например, был не в самом радужном настроении и свое выступление с новинкой «Не вибрируй» закончил красочной фразой.
Филипп Киркоров с песнями «Огонь и вода» и «Я за тебя умру» был, как всегда, в своем репертуаре: длинный золотой плащ в стразах, нотка высокомерия и красавчики на подтанцовке. А вот Шаман, выступая дуэтом с Лепсом под хит «Настоящий мужчина», отказался от любимых кожаных штанов и отдал предпочтение классике — черному строгому костюму. Правда, для сольного номера все-таки облачился в русскую белую рубаху, ведь песня «Душа нараспашку» требует неформального образа. И да, в этом году придется пережить застолье без хита «Я русский».
Настоящее театральное шоу устроили Екатерина Гусева и Максим Аверин. Артисты разыграли образы моряка-странника и элегантной кокетки под песню «Там, среди пампасов...» из к/ф «12 стульев». Аверин никак не мог запомнить танцевальные движения, поэтому номер снимали около двух часов, а дублей было более десяти. Но, несмотря на сложности, Максим поддерживал хорошее настроение на площадке, шутил со зрителями и показывал им чудеса своей растяжки.
Звездный бело-зеленый тандем Гришаевой и Олешко подготовил для зрителей зажигательный танцевальный номер с песней «Шутка». Долго скакать по сцене — работа нелегкая даже для профессионалов.
Но особенно трогательным стало выступление Сергея Лазарева с сыном и малюткой-дочкой. Дети исполнили вместе с папой песню «Новый год» и собрали на сцене настоящего снеговика.
Удивила публику и Клава Кока. И нет, не нарядом. Певица в скромном серебристом платье помогла съемочной группе сэкономить время и снялась под... ускоренный вариант песни «Ты грустишь».
В общем, артисты сделали свою работу на ура. Вот что значит профессионализм!
Многие артисты выступают с подтанцовкой. Поэтому танцоры частенько репетируют в коридорах «Мосфильма». Будьте осторожны — не наткнитесь на них, пока бежите в туалет. Перерывы, у массовки есть, но небольшие — всего 15–30 минут на поесть и сходить в уборную, а потом снова в бой, точнее - в павильон.
К слову, там же, на «Мосфильме», параллельно снимают и многие другие телевизионные проекты. Например, «Голос. Дети». А прямо в соседнем с «Голубым огоньком» павильоне записывается «Шоу Воли», поэтому звезды, встречающиеся вам в коридорах, - дело обычное, но в такой суете вам точно будет не до них.
Так как для каждого артиста нужны свои декорации и оформление сцены, время ожидания мотора может растягиваться на часы. Например, для номера Екатерины Гусевой и Максима Аверина создали целый корабль.
Но скоротать часок-другой поможет команда организаторов. Возможно, вам придется записывать звуковое сопровождение номеров. Конечно, в «Голубом огоньке» никто не поет вживую. Звук в эфире должен быть качественным и чистым. Но чтобы все не смотрелось слишком искусственным, зрителей просят аплодировать для записи, чтобы позднее наложить звук на фон.
В некоторые дни для зрителей даже устраивают караоке. На главный экран выводят текст песен — и включается плюс. Массовка должна подпевать во все горло, чтобы при монтаже запись голосов также можно было наложить на фон. Мол, смотрите, как артиста поддерживают зрители.
Сколько же получает массовка за день заветных съемок? Расценки тут следующие:
- обычный зритель — 1100 рублей;
- ВИП-зритель (участвующий в съемке реакций) — 1500 рублей.
Денежку, потому что это не деньги, выдают наличкой на выходе с территории «Мосфильма» в конце съемочного дня, поэтому уйти раньше и забрать зарплату не получится.
Суммы не очень большие, конечно. Особенно после многочасовых мучений, но зрители того же «Голоса» вообще получают по 600 рублей. Так что не жалуемся и машем...
Для многих съемки в «Голубом огоньке» — заветная мечта, и это действительно интересный опыт, но попадете вы в кадр или нет — лотерея. Тем более, что основную часть времени массовку снимают со спины. Так что особо рассчитывать на "вот-вот, это я" не стоит.
На съемки полюбившегося всем шоу точно можно приехать за новогодним настроением и ощущением приближающегося праздника. Кроме того, здесь вы сможете выгулять свои лучшие вечерние наряды...