Уморительный дуэт самых любимых "вампиров средней полосы" перекочевал в сериал, в котором столкнулись советский юмор и молодёжный стендап
Полюбившийся многим дуэт Юрия Стоянова и Глеба Калюжного из "Вампиров средней полосы" на радость зрителям снова появился на экране. В дуэте... Однако на этот раз актеры примерили образы советского юмориста и молодого стендапера.
О том, какие темы подняли в сериале с говорящим названием "Трепачи", материал "Жизни"
"Трепачи" стали дебютной сериальной работой для режиссера из Еревана Симона Багдасаряна, который заявил о себе в киномире короткометражкой "Просто бизнес" в 2019 году. Причем Багдасарян выступил не только в роли постановщика, но и писал сценарий вместе с авторской командой: дебютантами Апавеном Мартиросяном, Михаилом Ладыгиным и Иваном Павловым, а также с Арменом Багдасаряном. С последним он работал над своим первым проектом.
Кстати, изначально сериал назывался "Стендаперы", но с подачи Юрия Стоянова его переименовали в более простое, но атмосферное - "Трепачи". И он же предложил доверить одну из главных ролей своему молодому коллеге по "Вампирам средней полосы" - Глебу Калюжному.
Экранная пара Глеба Калюжного и Юрия Стоянова – фантастическая. Они очень органично смотрятся вместе: общаются, конфликтуют. Наблюдать за ними – настоящее удовольствие. К тому же, Глеба на роль стендапера Димы предложил именно Юрий Стоянов – он решил, что Глеб осилит роль. И не ошибся.
Впервые на экране персонаж Стоянова появляется изрядно пьяным, грубоватым стариком. Он не рад приходу нового жильца и, более того, даже не знал, что соседка нашла ему квартиранта. Так что незваного гостя он встретил грубо, а на доброжелательность парня в ответ разразился громким монологом о том, какими будут его похороны. Эта сцена, пожалуй, одна из самых сильных, и она, кстати, была абсолютной импровизацией Стоянова. Актер так проникся персонажем, что предположил, что тот не мог не думать о том, кто придет с ним, теперь таким одиноким, проститься.
В "Трепачах" есть сцена, когда я просто попросил включить камеру и сыграть. Когда вдруг ни с того ни с сего заслуженный сатирик Соколов начинает рассказывать мальчишке, которого он знает всего один день, как ему устроят поминки в Театре эстрады. Мне показалось, этот пьющий человек должен вдруг подумать: а вспомнит ли вообще кто-то о нем на похоронах? Мой монолог начался фразой «На сцене людей будет больше, чем в зале», а закончился возгласом: «Сволочь ты!» И это абсолютная стопроцентная импровизация одним дублем.
Тема зависимости и одиночества не утратила актуальности в кинематографе - в "Трепачах" медленно, шаг за шагом авторы рассказывают историю героя, позволяя зрителям получить ответы на весьма закономерные вопросы: что же случилось с некогда популярным советским юмористом, как он дошел до жизни среди бутылок из-под пива и полного одиночества?
В самом начале персонаж Юрия Стоянова был крайне недоволен новым жильцом, которого, однозначно, выгнал бы, если бы не пришедший сын. Желание насолить отпрыску, пожалуй, и стало решающим для согласия пустить в свою обитель молодого стендапера с горящими глазами. Авторы умело добавили интриги к проблеме взаимоотношений отца и сына. Их конфликт сценаристы показывают дозированно, не раскрывая всех карт, и не исключено, что тянуться эта линия может весь сезон. Впрочем, наблюдать за ней весьма занимательно.
На удивление, Вячеслав Соколов, имеющий натянутые отношения с сыном, постепенно начинает открываться своему квартиранту Дане. Герой Калюжного неосознанно помогает бывшему юмористу, а ныне пенсионеру-алкоголику, вспомнить свои лучшие годы и на мгновения вернуться к жизни.
- Ты мой поезд не видел, который давно ушел, - говорит герой Стоянова, и от этой фразы хочется то ли засмеяться, то ли заплакать.
Так в "Трепачах" сталкиваются две реальности: современный стендапер и советский юморист, и оказывается, что в тандеме они работают очень неплохо. Пишут тексты, придумывают шутки... Своего рода открытие, которое говорит, что нет смысла конфликтовать - достаточно договориться и понять друг друга. Вот он выход, а не вот эти вечные "отцы и дети". И в этом сила двух поколений, пусть даже очень разных.
- Шутки, вроде, появились, стало лучше, - говорит советский юморист, - но в целом стало еще хуже..
И в это все "Трепачи"...
"Я не идиот, я – мечтатель", – резюмировал герой Глеба Калюжного в самом начале, и эта мысль тянулась сквозь все события. По ходу развития сюжета становилось все очевиднее, что по сути это сериал о мечтателях. Официантка, желающая стать актрисой, комик, усердно пишущий тексты, в надежде, что хоть что-то зайдет зрителям, молодой провинциальный парень с целью покорить столицу и преуспеть в стендапе, пенсионер, который после долгих лет одиночества вдруг снова почувствовал вкус жизни.
Создатели "Трепачей" показали: даже когда кажется, что все предопределено, жизнь может обернуться невероятным образом, главное - не растерять желание идти навстречу переменам. Авторы затронули ряд весьма серьезных и злободневных проблем, но сделали это настолько ненавязчиво, разбавляя юмором, что наблюдать за разворачивающимися событиями легко.
Да, не взрываются самолёты, не танцуют полуголые красивые женщины, нет погонь и мощного экшена, но идет диалог, слушать который очень интересно.