"Грелись тем, что жгли шнурки". Выживший пилот Falcon 10 - о катастрофе в Афгане

Четверо выживших после крушения частного самолета в горах Афганистана прибыли в московский аэропорт Внуково

Пилот Falcon 10 Аркадий Грачёв считает, что экипаж грамотно посадил самолет. Фото: @t.me/breakingmash

Родные и близкие встретили четверых выживших мужчин при крушении частного самолета Falcon 10 в Афганистане. Это два члена экипаж и двое медиков - они прилетели в московский Внуково.

Пилот Аркадий Грачёв и фельдшер Игорь Сывороткин поделились воспоминаниями о том, что с ними произошло и как они пережили это страшное событие.

Оказалось, что в первые сутки после крушения они сжигали шнурки, чтобы спастись от жуткого мороза, а потом пошли по глубокому снегу с высоты 4 тысячи метров до ближайшей деревни, чтобы найти помощь у местных.

В результате наших грамотных действий мы действительно посадили самолет, мы не упали, не сели на пике горы. Мы провели около полутора суток на морозе и нам даже шнурки приходилось жечь, чтобы согреться. Потом наши медики проводили согревающие мероприятия, ночь продержались, а потом за нами пришли афганские братья. Нас выводили с высоты 4 тысячи метров по глубокому снегу, порядка пяти часов мы шли к деревне.
рассказал пилот Аркадий Грачёв.
Медбрат Игорь Сыворотник рассказал, что было перед авиакатастрофой. Фото: @t.me/breakingmash

Как рассказал медик Сывороткин, Анна Евсюкова погибла сразу, а тело её мужа пришлось искать целые сутки, так как его выкинуло из салона самолета и прижало крылом.

Ничего такого не происходило. В окно увидели горы внизу...поняли, что что-то не так...потом сгруппировались. Удар. Очнулся, вылезая из снега. Нашли в себе силы, собрали все необходимые вещи. Первую ночь грелись в самолете, а на утро я уже пошел... Сначала жестами пытался объяснить, потом пришел человек, который худо-бедно говорит по-английски, с ним договорились, он дал мне телефон, с которого я уже позвонил нашим администраторам...
поделился подробностями Игорь Сыворотник, который смог дойти за помощью после авиакатастрофы.

Напомним, что 21 января в Афганистане разбился частный самолёт Falcon 10, который следовал из Таиланда. На борту этого рейса находились двое пилотов, два медбрата и супруги Евсюковы. Этот рейс должен был доставить заболевшую на отдыхе стафилококковым эпидермолизом Анну Евсюкову в больницу в России. Женщина находилась в тяжелом состоянии и была подключена к ИВЛ. Спасти ее могли только на родине, а лететь регулярным рейсом ей запретили тайские врачи, поэтому супруг заболевшей и нанял частный самолет, который не дотянул до перевалочного места посадки 20 минут. Анна Евсюкова и ее муж Анатолий погибли. Остальные четыре члена экипажа - двое пилотов и двое медбратьев чудом выжили.