Повелительница огня. История единственной женщины-кузнеца, которая бросила профессию экономиста ради металла и искр
Ей говорят, что это неженское дело и вообще она занимается не тем. А она невозмутимо надевает маску, подходит к печи и продолжает творить красоту из обычного куска стали... Жительница Беларуси кует железные изделия в кузнице наравне с мужчинами и оставляет на них маленькие весточки о значимых для мира событиях.
Белорусская мастерица Оксана Кирилюк родилась и выросла в городе Молодечно. Она была очень развитым и разносторонним ребенком, поэтому читать и рисовать начала очень рано - в 3 года. Когда же девочка пошла в школу, ее заинтересовала научная и исследовательская деятельность. Ей было интересно абсолютно все, что связано с наукой. И за что бы она ни бралась, все в ее руках спорилось.
Кроме того, в качестве возможного высшего учебного заведения Оксана рассматривала для себя и академию искусств, и лингвистический университет. Но жизнь повернула совсем в другое русло.
Конечно, свои увлечения Оксана не забросила... и для души продолжила обучаться рисованию в студии белорусского художника Юрия Павловича Герасименко-Жизневского. Но вот потом дало о себе знать пристрастие к стали и холодному оружию. Оно появилось у Оксаны еще при изучении истории. К тому же отец девушки изготавливал охотничьи ножи, а дочь всегда любовалась его работой. Особенный трепет вызывала у нее дамасская сталь...
Все изменилось в одночасье, когда Оксана попала в настоящую кузницу.
Родители девушки удивились новому увлечению дочки. Но препятствовать не стали, так как знали, что она относится серьезно и вдумчиво к любому делу и не станет принимать поспешных решений.
Особых сложностей в кузнечном деле у Оксаны не было, поскольку она пришла в него с хорошей физической подготовкой и художественными навыками. Единственное, с чем возникали вопросы, это с техникой безопасности, да и то только на стадии осваивания оборудования.
В коллективе Оксана была единственной женщиной, и, хотя коллеги относились к ней с уважением, давали советы, делились знаниями, но вставать с ней в пару отказывались. Мало кто верил, что женщина сможет нормально работать в кузнице. Однако Оксану это не расстраивало, и она продолжала учиться и осваивать свою новую профессию в одиночку.
Работа в кузнице тяжелая, но Оксана не жалеет о выбранной профессии. Совсем напротив: девушка радуется каждому отработанному дню. Ей доставляет удовольствие все, чем она занимается, даже несмотря на опасность и риск получения проблем со здоровьем из-за неблагоприятных условий. Кузница стала ее жизнью.
Особый вид удовольствия для женщины - это работа у горна. Ей приятно осознавать, что огонь, эта мощнейшая стихия природы, становится ее помощником. Хотя бывает и такое, что во время работы одежда на ней воспламеняется.
Работает Оксана с любыми заказами, но больше всего ей нравятся масштабные вещи, потому что они требуют системного расчета, сложных решений, а разгадывать загадки и решать задачи ей нравилось с самого детства.
Есть в работе девушки-кузнеца и своя фишка: на каждом из своих изделий она оставляет особую "подпись". Например, у одного клиента навсегда остался на изделии горящий Нотр-Дам, а у другого - марсоход в момент посадки. Заказчики об этом могут даже и не знать, а мастеру нравится оставлять на своих работах такие маленькие весточки о событиях или зашифровывать какие-то идеи, если вещь для этого подходит.
Самая красивая девушка Ирландии променяла модельный бизнес на работу шахтёра
Женщина, которую изнасиловали в юности, 23 года отмечает этот день вечеринкой
Финалистка "Мисс Англии" сменила каблуки на "баранку" и стала дальнобойщицей
Разлученные ученым ради эксперимента сестры-близнецы нашлись через 20 лет