История рассказывает о мире иллюзий, комплексах из детства и борьбе за чувство собственного достоинства
Дебютантка в полнометражном кино Тина Баркалая представила свою версию истории о Золушке с Екатериной Вилковой в главной роли.
В фильме "Сказки Гофмана" режиссер рассказывает о нелегкой жизни самой обыкновенной москвички Нади, которой однажды выпадает шанс кардинально изменить свою судьбу. Меланхоличная драма с комедийными нотками с самого начала напоминает сюжет знаменитой сказки, а также слегка смахивает на французский оскароносный ромком Жан-Пьера Жёне "Амели".
Стоит ли смотреть картину и при чем здесь детские травмы, рассказываем в материале "Жизни".
Главная героиня ленты Надежда Страхова, как и Амели из одноименной комедии, живет в собственном сказочном мире. Она тихая, боязливая и, несмотря на наличие супруга, одинокая девушка, которая изо всех сил старается сделать жизнь любимого лучше. Поэтому Надя батрачит, как Золушка, на двух работах, а муж Виталий, словно злая мачеха, вечно чем-то недоволен, но сам в трудоголики записываться не намерен, ведь "страдает провалами в памяти". Амнезия у мужчины частичная и проявляется, когда ему удобно, чего Надежда, конечно, не замечает, очарованная своей любовью.
И тут в рутинных буднях девушке вдруг улыбается удача: на работе в театральном гардеробе ее замечает режиссер Гарик. Эдакая "крестная фея" предлагает нашей Золушке стать дублером... рук, и после этого ее жизнь расцвечивается яркими красками. Надя становится востребованной в новой профессии, деньги льются рекой, да и время появляется для ухода за собой: все-таки руки, которые часто светятся в кадре, требуют маникюра, массажа с кремами и теплых варежек.
Семейная жизнь Надежды и Виталия при этом наполнена токсичностью. Каждое утро девушка перед уходом на работу любезно оставляет мужу готовый завтрак и таблетки от его "болезни", а он в ответ на заботу только принижает ее, говоря, что, кроме него, она никому не нужна. Собственно, Надя в это действительно верит и искренне благодарна Виталию, что он выбрал в жены ее (плюс жилплощадь в Москве и содержание), а не ту кучу девушек, которые на него "отчаянно вешаются" и о которых он не устает напоминать.
Герои живут в некоем сказочном мире, где Надя считает мужа героем и вечерами рассказывает ему о его же подвигах и смелости, "позабытых" из-за провалов в памяти. Оба знают, что Виталий никогда не служил в армии и тем более не воевал, но эти сказки устраивают обоих.
Только после съемок в роли дублера в героине что-то щелкает - и кажется, она вот-вот начнет ценить себя больше, посмотрит на нерадивого мужа трезвым взглядом и наконец-то поймет, что никакой он не принц, а самый обыкновенный тунеядец... Но увы, Надежда слишком боится остаться одна. Типичная ситуация для многих женщин, поэтому лента точно найдет у них в сердцах отклик, а героиня - понимание.
Впрочем, есть еще одна причина посочувствовать Наде и понять ее...
Причина страхов и неуверенности Нади таится в ее детстве… Героиня вся буквально сложена из комплексов, которые усердно прививала ей мать с ранних лет: мол, щиколотки у нее некрасивые, лоб слишком высокий, волосы цвета асфальта, а лицо и вовсе как у прабабушки, которую даже тигры боялись. Все это сопровождалось знакомым многим слоганом: "Кто тебе еще правду скажет, если не я".
Насколько сильно влияют на человека во взрослой жизни фразы, сказанные даже вскользь близкими, показано в ленте во всей красе. Надя хоть и выросла давно, но в душе осталась той травмированной и неуверенной девочкой, которой проще в сказке жить, чем пытаться изменить реальность. К слову, психологические проблемы присутствуют и у отрицательного Виталика, и у уставшего режиссера Гарика.
И надо признать, Екатерина Вилкова, Максим Стоянов и Евгений Цыганов справились со своими ролями отлично. Их героям веришь, а когда Надежда в очередной раз поддакивает супругу, даже разочаровываешься. Потому как желаешь ей преодоления и хочешь, чтобы такая закомплексованная и несовременная, но в чем-то очень искренняя и добрая девушка наконец-то утерла всем нос и вышла из роли удобного для всех человека.
"Сказки Гофмана", несмотря на драматическую линию, довольно легкий фильм и смотрится на одном дыхании. Во многом этого удалось достичь благодаря отличному актерскому составу и ироничному тексту рассказчика - Алексея Гуськова. История получилась интересная, трогательная, комичная, а местами и поучительная.
Дольникова и Туриченко - в жюри шоу "Классный мюзикл"
"Я была в чёрных списках". Лика Стар - о конфликте с Пугачёвой