В 2025 году в России появится каршеринг электролодок

Первые многопортовые электрозарядные станции для плавсредств появятся в Карелии

ФОТО СГЕНЕРИРОВАНО НЕЙРОСЕТЬЮ MIDJOURNEY.COM ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ
ФОТО СГЕНЕРИРОВАНО НЕЙРОСЕТЬЮ MIDJOURNEY.COM ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ

Проект каршеринга аккумуляторных маломерных судов, то есть лодок на электротяге, реализуется при участии одного из подразделений Росатома. Места для стоянок уже определены. Предполагается, что это будут не быстроходные лодки, а суда для прогулок по шхерам, развивающие небольшую скорость - до 10 километров в час.

- Сама по себе услуга проката чего-либо не нова, и востребованность ее зависит от цены и технических параметров арендуемого в данном случае плавсредства, - сообщил в разговоре с RuNews24 председатель совета "Питерского клуба рыбаков" Николай Кириллов. - Сам термин "электролодка" непонятен. Неясно, чем она отличается от обычной лодки с электромотором. Ее плюсы - бесшумность, меньшая масса и относительная экологичность. По мощности электромоторы существенно уступают традиционным бензиновым двигателям. Однако рынок такой услуги при наличии мест, где можно, например, поменять аккумулятор на заряженный, мне кажется, будет достаточно широк. Ниша проката лодок с электромоторами - скорее семейные короткие поездки, чем рыбалка.

Немаловажно и то, что моторы до пяти сил не требуют наличия у арендующего прав, но говорить о длительных водных прогулках не приходится, поскольку аккумулятора, как правило, хватает на несколько часов.

Читайте также:

Жуков Сергей