Креаторы - это люди, к которым общество предъявляет очень высокие требования, они стремятся к идеалу, но часто в погоне за оригинальными идеями теряют мотивацию
Как бы свое дело ни любил человек, от него нужно отдыхать, уметь переключаться, иначе неизбежно наступит выгорание. Это касается всех направлений, в том числе и креативной индустрии. Об этом говорят цифры, которые были получены в результате исследования VK. Согласно результатам, только треть авторов-блогеров никогда не испытывала симптомов выгорания.
А теперь обо всем подробнее... Пару дней назад на Российском интернет-форуме прошла дискуссия "История неуспеха: почему блогеры выгорают и как этого избежать", в которой приняли участие блогеры Алексей Столяров и Леша Янгер, журналист Мадонна Мур, известный психолог Анетта Орлова, а также директор Департамента по работе с сообществами VK Мария Воробьева. Они обсудили тему потери мотивации у креативных работников, способы преодоления выгорания, а также разобрались в причинах проблемы.
Так вот, по данным исследования, почти половина авторов испытывают хотя бы один из симптомов выгорания, а всего их три: раздражение, разочарование и подавленность. Периодически блогеры чувствуют истощение энергии и работают не так эффективно, как раньше. Причем проблема возвращается снова и снова, даже если автор ее преодолевает. Только треть блогеров никогда не испытывали симптомов выгорания.
Причины выгорания самые разные. По мнению специалистов, чаще всего авторы испытывают его симптомы, если их детище, их блог не раскручивается. Помимо этого, блогеры волнуются, когда активность подписчиков снижается. По словам журналиста Мадонны Мур, нужно менять формат, если вы начинаете уставать и терять мотивацию.
Поддержка близких, спорт, качественный отдых - то, что помогает справиться с выгоранием. Например, 49% блогеров справляются с потерей мотивации общаясь с друзьями и семьей, 42% - уделяя время любимым хобби. При этом важную роль играет и поддержка со стороны площадки и комьюнити.
Телеведущий Леша Янгер признался, что однажды он ничего не снимал и не вел соцсети больше шести месяцев, хотя аудитория у него была весьма внушительная.
Директор Департамента по работе с сообществами VK Мария Воробьева считает, что главная задача на этот момент - создать условия, в которых авторы смогут эффективно работать и развиваться, при этом поддерживая свое эмоциональное и физическое здоровье.