В Европе из-за фастфуда, алкоголя и табака ежегодно умирают 2,7 млн человек

Эксперты считают, что большие пищевые корпорации способствуют ухудшению здоровья и преждевременной смерти населения

ВОЗ сообщает, что в Европе из-за фастфуда, алкоголя, табака и загрязнения воздуха от ископаемого топлива ежегодно умирают 2,7 млн человек. Фото: dailymail.co.uk
ВОЗ сообщает, что в Европе из-за фастфуда, алкоголя, табака и загрязнения воздуха от ископаемого топлива ежегодно умирают 2,7 млн человек. Фото: dailymail.co.uk

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в Европе из-за ультраобработанных продуктов питания (фастфуд), алкоголя, табака и загрязнений от ископаемого топлива ежегодно умирают 2,7 млн человек.

Эксперты считают, что "мощные отрасли промышленности" способствуют ухудшению здоровья и преждевременной смерти людей, поскольку они вмешиваются в политику правительства и сводят на нет все усилия по сокращению случаев рака, болезней сердца и диабета.

Точные цифры говорят, что в Европе 1,15 млн смертей в год вызваны курением, 426 857 - алкоголем, 117 290 - диетой с высоким содержанием обработанного мяса и 252 187 - диетой с высоким содержанием соли. В эти цифры не включены случаи смерти, вызванные ожирением, высоким кровяным давлением, повышенным уровнем сахара в крови или холестерина, - все это связано с нездоровым питанием. Однако вклад фастфуда в ежегодную статистку смертей колоссальный.

В данный момент ВОЗ призывает к усилению регулирования и продвижению политики здравоохранения, чтобы противостоять влиянию этих отраслей.

Главным интересом всех крупных корпораций является прибыль, хотя наличие большой доли рынка часто также приводит к политической власти. Фото: dailymail.co.uk
Главным интересом всех крупных корпораций является прибыль, хотя наличие большой доли рынка часто также приводит к политической власти. Фото: dailymail.co.uk
Главным интересом всех крупных корпораций является прибыль, хотя наличие большой доли рынка часто также приводит к политической власти. Независимо от продукта, который они [корпорации] продают, их [отраслевые] интересы не совпадают ни с общественным здравоохранением, ни с более широкими общественными интересами, -
заявили эксперты ВОЗ.

Прямо сейчас глобальные усилия по регулированию небезопасного маркетинга алкоголя и нездоровых продуктов питания оказались неудовлетворительными. Несмотря на существование правовых мер во многих странах, они зачастую недостаточны и не обеспечивают адекватную защиту от вредного маркетинга. Отраслевые тактики включают использование уязвимых групп населения, введение потребителей в заблуждение и ложные заявления о преимуществах продукции.

Заместитель премьер-министра Бельгии Франк Ванденбрук призвал к переосмыслению проблемы как системной, требующей противодействия маркетингу и защиты политики в области здравоохранения от вмешательства отрасли.

Читайте также:

БУМАЖНОЕ ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ «ЖИЗНЬ»
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ
Ергунова Кристина