Яхту Геринга, на которой нацисты бежали в Аргентину, починят в Питере

Легендарная яхта "Нева" ("Ибис") отправилась на капремонт в Санкт-Петербург

Яхта "Нева". ФОТО: runews24.ru
Яхта "Нева". ФОТО: runews24.ru

Яхта, построенная в Бремене еще до Великой Отечественной, прошла сложный путь, прежде чем получить приписку к ленинградскому Центральному яхт-клубу ВЦСПС. Получившая при рождении имя "Ибис", она сошла со стапелей верфи Abeking&Rrassmusen в немецком городе Бремен в 1936 году. Как сообщает RuNews24.ru, всего было построено девять яхт проекта, тоже названных по видам птиц, за что серию прозвали "птичьей".

Конкретно на этой яхте учились навигации и лоции летчики люфтваффе, благодаря чему судно получило название "яхта Геринга".

- Существует версия, согласно которой именно на "Ибисе" в 1945 году немецкое командование бежало в Аргентину через Данию. Брошенную яхту, кстати, и нашли в Дании в 1947 году советские военные моряки, которые переправили ее в Ленинград, - рассказал петербургский яхтсмен Анатолий Шуканов.

Интересно, что трофейные немецкие яхты положили начало развитию в СССР отечественного крейсерского парусного спорта. В числе таких переименованных "лодок Геринга" - яхты "Беда", "Водяной", "Викинг", "Феникс", "Шторм" - всего около 20 единиц.

В 1951 году яхту "Ибис" включили в состав флота Центрального яхт-клуба ВЦСПС и переименовали в честь реки. В экипажах "Невы" было воспитано несколько поколений советских яхтсменов. К 1966 году судно исчерпало свой ресурс, планировалась его утилизация. Однако прикипевшие к ней молодые мореходы решили отремонтировать "Неву" своими силами. Была заменена килевая балка, форштевень, шпангоуты, пояса обшивки и ватервейс, восстановлен палубный настил из канадской корабельной сосны. А еще яхта получила дизельный двигатель. Все это пошло на пользу "Неве", она стала одной из самых быстрых в своем классе. С 1975 года яхта снова вошла в строй парусного флота Ленинграда и неоднократно занимала призовые места в парусных гонках.

С 1991 года судно начинает участвовать в международных парусных регатах (в том числе в регате The Tall Ships Races в 2009, 2013 и 2017 годах). Ежегодно с 1995 года яхта совершает дальние морские тренировочные походы с целью передачи ветеранами парусного спорта опыта морской практики молодым.

Сейчас "Неве" предстоит уже второй (и первый за 40 с лишним лет) ремонт. В планах - ремонт шпангоутов, кильбалки, оснастки и многое другое. Кому очень интересно, параметры яхты следующие: длина - 17,4 м, ширина - 3,3 м, осадка - 2,2 м, паруса - стаксель, грот, площадь парусов - 100 кв. м.

Читайте также:

БУМАЖНОЕ ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ «ЖИЗНЬ»
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ
Жуков Сергей