Картину сняла режиссер "Пятидесяти оттенков серого" Сэм Тейлор-Джонсон, и этим, наверное, уже все сказано. Или нет?
Мировая премьера биографической драмы "Обратно во мрак" (Back to Black) состоялась еще в апреле этого года, а недавно история знаменитой британской певицы Эми Уайнхаус вышла на цифровых площадках.
Режиссерское кресло ленты заняла Сэм Тейлор-Джонсон, и изначально ожидания от фильма были весьма спорными: с одной стороны, в ее послужном списке "Золотая малина" за худшую работу в "Пятидесяти оттенках серого", а с другой - весьма успешный байопик "Стать Джоном Ленноном". Поэтому новая картина про легендарную Уайнхаус как минимум должна была стать обсуждаемой. Так, собственно, и вышло...
О том, стоит ли смотреть фильм, рассказываем в материале "Жизни".
События ленты возвращают зрителей в нулевые - в годы, когда Эми только начинала свой творческий путь. Ей всего восемнадцать, ее жизнь полна вечеринок с семьей и друзьями, свиданий с парнями и выступлений в местном баре.
Однако все резко начинает меняться после успеха первого альбома, и позитивное по настроению начало этой истории постепенно скатывается в мрачную драму с реками алкоголя, созависимыми отношениями и вездесущими папарацци.
События в байопике развиваются действительно интересно, однако почти сразу появляется ощущение некой стерильности в сценарии, будто происходящее исказили. Особенно много вопросов вызывает линия с отцом певицы - Митчем. И дело совсем не в актерской игре. Эдди Марсан вполне органично и правдоподобно существует в кадре, только вот его персонаж несколько не соответствует реальному прототипу. В картине он показан поддерживающим и любящим отцом, который совсем не пытается заработать на дочери, не отправляет Эми на лечение в рехаб, потому что верит в силу ее характера, и в меньшей степени заботится о рискующих сорваться концертах и контрактах.
В общем, складывается впечатление, что после пробирающего до дрожи документального фильма "Эми", который категорически не понравился Митчу Уайнхаусу, мужчину решили выставить в лучшем свете в новой картине. К слову, в создании "Обратно во мрак" он принимал самое активное участие. Что, конечно, многое объясняет...
Отношения Эми с ее парнем Блейком в исполнении Джека О'Коннелла тоже показаны несколько рафинированными. В фильме он просто живет свою разгульную жизнь и увлекается разными запрещенными веществами, а влюбленная в него по уши Эми только создает парню проблемы. В этой веренице ревности, ссор и (опять же) назойливых папарацци кажется, будто девушка сама тянется к наркотикам, хоть и высказывается о них негативно. Получается, что с ее бойфренда сняли всю ответственность, свалив полностью вину на Уайнхаус. Как в случае с отцом...
Пожалуй, единственная линия, которая выглядит максимально правдоподобно, - это отношения Эми с бабушкой Синтией, которую она искренне обожала. Безусловная любовь и привязанность ощущаются через экран, а от трогательных моментов наворачиваются слезы. И это заслуга не столько сценаристов и постановщицы, сколько актеров. В этих сценах искренность Лесли Мэнвилл и Марисы Абелы поражает.
От фильма прямо сквозит коммерческой историей, где между желанием заработать на имени Эми Уайнхаус и рассказать корректно, не пытаясь приукрасить, ее трагическую биографию выбор был сделан, увы, в пользу денег. Ленту нельзя назвать откровенно плохой, но и к запоминающимся байопикам ее не отнести. События показали с некоторой недосказанностью, больше внимания уделяя самой зависимости, а не ее причинам.
Неполнота картины не позволяет понять, сама виновата в своих бедах героиня или же ее подсадили (близкие, внутренние противоречия, депрессии) на запрещенные вещества, да и в чем, собственно, особенность ее таланта, тоже, увы, осталось за кадром. Ну и коротко об актрисе, сыгравшей главную роль: как ни старалась Мариса Абела, харизму и энергетику Уайнхаус ей передать не удалось.
Надрыва, несмотря на достойную актерскую игру, все-таки не хватило. И драмы - глубокой, а не притянутой за уши. Поэтому "Обратно во мрак" можно посмотреть как художественный фильм по мотивам истории звезды с трагичным концом... И ключевое слово тут - "по мотивам". Если же вы хотите узнать намного больше об Эми Уайнхаус, следует выбрать документалку.