Земноводную, которая мечтала найти принца и стать человеком, сыграла в картине 22-летняя Валентина Ляпина
На большие экраны вышел семейный фильм «Царевна-лягушка», основанный на знакомом с детства сюжете. На современный лад русскую народную сказку переписали Василий Ровенский и Ольга Клемешева при участии дебютанта Владимира Куксина. Постановщиком же картины выступил опытный монтажер и начинающий режиссер Александр Амиров, ранее снявший комедию «Тэли и Толи» и боевик «Решала: Брат».
Подробнее о том, какой получилась «Царевна-лягушка» и стоит ли ее смотреть, рассказываем в материале «Жизни».
Классический сюжет народной сказки, как мы уже отмечали, несколько видоизменили. Современная лягушка живет в пруду городского парка, держит во френдзоне своего соседа и любит смотреть фильмы в местном открытом кинотеатре.
Кроме того, впечатлительная юная особа пребывает в романтических мечтах с тех пор, как увидела ленту, где такая же лягушка поймала стрелу, направленную принцем, и превратилась в прекрасную девушку. Вскоре она сама оказывается в подобной ситуации, вот только ловит лягушка не стрелу, а мяч для гольфа, запущенный инфантильным Иваном-царевичем, которого отец-предприниматель заставляет взяться за ум и жениться.
Мечты лягушки исполняются стремительно: секунду назад она была земноводной, а поднялась из пруда рыжеволосой Василисой Прекрасной. Правда, привычки у нее так и остались лягушачьи, но даже с сомнительными манерами она сразу получает предложение руки и сердца, ведь нелепая незнакомка кажется Ивану лучшим вариантом, нежели сосватанная ему отцом партия в лице дочки его бизнес-партнера.
Дальнейшее развитие сюжета довольно предсказуемое, но для детской аудитории вполне интересное и захватывающее. Пока Василиса пытается разобраться, почему она каждую ночь превращается в лягушку, Иван выясняет отношения с Кощеем, у которого неожиданно появляются виды на рыжеволосую барышню. К слову, именно злодей когда-то давно наложил на девушку заклятие, и снять его можно только с помощью поцелуя возлюбленного.
За красочной и динамичной картинкой скрывается классическая для сказок мораль. Борьба добра со злом ведет к осмыслению, что нет ничего важнее искренней любви и семьи. Однако прежде чем понять такую простую истину, персонажи проходят через ряд конфликтов и забавных ситуаций: пытаются «снять порчу» с помощью гадалки, дерутся на шпагах, сидят в заточении...
Предсказуемость сюжета (хотя и весьма захватывающего) скрашивает актерский состав.
«Лягушка» Валентина Ляпина, подобно своей героине в «Бременских музыкантах», снова появляется на экране в роли красавицы, за которую следует побороться. Александр Метелкин после «Летучего корабля» пополнил фильмографию еще одним глуповатым, но добрым Иваном, а Никита Кологривый стал дерзким антагонистом, как и в сериале «Последний богатырь. Наследие». Их взаимодействие рождает множество комичных сцен и добавляет трогательности к концу истории.
А Виктор Логинов, Елена Ксенофонтова и Алиса Руденко уверенно держат второй план.
«Царевна-лягушка» — это очередная попытка переделать классическую историю на современный лад. Очередная, однако не самая плохая. Здесь есть над чем посмеяться и над чем задуматься, причем все смыслы показаны настолько просто, что будут понятны юным зрителям. Со взрослыми сложнее: предсказуемый сценарий и слишком очевидная графика могут показаться скучными, поэтому если на этот фильм и идти в кино, то только с детьми.