В Москве завершились съёмки исторического детектива "Плевако" о талантливом адвокате, на дела которого люди ходили как в театр. Главную роль сыграл 50-летний Сергей Безруков
В 60-х годах XIX века Александр II провел ряд либеральных реформ, одной из которых была судебная. Важными нововведениями стали открытость судов присяжных и право любого подсудимого на защиту. Таким образом, к концу 70-х - началу 80-х в Санкт-Петербурге и Москве среди юристов начала выделяться группа адвокатов, многие из которых были настоящими звездами. Громкие процессы с их участием привлекали даже больше зрителей, чем театральные постановки.
Одной из таких ярких звезд юриспруденции был Федор Плевако. Помимо выдающегося ораторского таланта и природной смекалки он обладал еще одним важным достоинством - он происходил из народа, больше того - был незаконнорожденным. Наверное, поэтому Плевако так хорошо понимал простых людей и совершенно искренне хотел помогать им. Это и сделало из него народного героя и всеобщего любимца.
В общем, личность сильная, многогранная и очень интересная. Не снять о нем фильм было бы настоящим преступлением.
И вот в Москве завершились съемки исторического детектива "Плевако", главную роль в котором исполнил Сергей Безруков. Режиссером же выступила супруга актера - Анна Матисон.
Вторая половина XIX века - расцвет русской адвокатуры. Судебная реформа 1864 года во всей красе, настоящий независимый суд. Поэтому и адвокаты были личностями. Кого ни возьми - Плевако, Кони, Карабчевский, Зарудный - все неофиты, влюбленные в свое дело, эмпирически определяющие, как правильно, собственно формирующие эти правила. Плевако в этом ряду стоит особняком. Он был еще и одаренным оратором, даже артистом в хорошем смысле этого слова. Добавьте к этому блестящее чувство юмора, и становится понятно, почему на его выступления билеты покупали как в театр, а цитаты растаскивали на анекдоты, -
Благодаря картине зритель с головой окунется в XIX век. Только представьте: 1880 год. Федору Плевако 38 лет, он находится на пике своей формы: у него любящая жена и сын, собственная успешная контора с помощником, а кроме того - множество друзей и добрых знакомых, начиная с мецената Саввы Мамонтова и заканчивая бандитами с Хитровки, где Плевако периодически принимает участие в кулачных боях. И тут все переворачивается с ног на голову... Идиллия, так бережно выстроенная Плевако, начинает рушиться.
Адвокату предложат взять дело некой Прасковьи Качки, убившей своего бывшего любовника - студента благородных кровей Байрашевского. И в рамках этого дела сойдутся интересы целого ряда влиятельных людей. Мир Плевако окажется под угрозой. Станет еще сложнее, когда он вдруг взаимно влюбится в супругу льняного магната Марию Демидову.
Плевако называли гением юриспруденции. Его ораторское искусство, сила убеждения и актерское мастерство были совершенно уникальны. На его слушания покупали билеты и ходили как в театр. Именитые актеры приходили, чтобы посмотреть, как ведет дело Федор Никифорович Плевако. Чехов писал: "…сколько бы Плевако ни говорил, его всегда без скуки слушать можно". Кстати, я как адвокат своей роли хочу сказать, что в картине я не Федор Никифорович, а Николай Федорович. Мы сняли многосерийный художественный фильм по оригинальному сценарию, а не киномонографию. Это дало нам простор для фантазии. Даже внешне мой образ во многом отличается от образа самого Плевако. Кто-то скажет: "Да он совсем не похож!" А мы и не стремились. У нас есть образ адвоката, есть автобиографические детали, и главное - есть его дела, которые все перенесены в Москву для удобства восприятия. Все сделано с большим уважением, с преклонением и любовью к этому человеку, -
В каждой новой серии Плевако будет разбирать новое серьезное дело, основанное на реальном случае из практики. Однако будут обыграны и небольшие анекдоты - дела, в которых "московский златоуст", как называли адвоката поклонники, буквально одной-двумя фразами умел повернуть симпатии присяжных в нужную для себя сторону.
Съемки сериала проходили в Москве и Московской области. В проекте задействовано более 270 объектов, около 300 персонажей и около двух тысяч актеров массовых сцен, а также 16 экипажей и 35 лошадей. По словам режиссера ленты и автора сценария, создатели проекта проштудировали огромное количество материалов, чтобы сделать историю максимально правдоподобной.
Одно только дело Саввы Мамонтова - это 12 томов. Дела Плевако, отдельно речи, письма, исторические материалы и публицистика вроде Гиляровского. Чтобы найти одну точную цитату Победоносцева, вам надо прочесть переписку, хотя бы том, называющийся "Избранное". Какой породы собака могла быть у графа? Как выглядело газовое освещение в театре? Какая книга могла лежать на столе? Как подписывалась бывшая фрейлина? Каждая сцена требует деталей, а детали требуют поиска. Мне кажется, что я полтора года читала только книги, связанные с эпохой, -