Коллаж: Ксения Михед
Обложка © Коллаж: Ксения МихедОбложка © Коллаж: Ксения Михед

Надя Ручка: "Я прокляла человека, который годами меня преследовал"

Откровенное интервью солистки "Блестящих" Нади Ручки

Отличница, балерина, победительница конкурсов красоты - талантливая девочка из маленького города и скромной семьи пробилась в столице и стала звездой группы "Блестящие". В гостях у "Жизни" певица Надя Ручка.

Надежда - одна из самых узнаваемых солисток группы "Блестящие"
Надежда - одна из самых узнаваемых солисток группы "Блестящие"

- Надежда, расскажите о городе, в котором вы выросли…

- Я родилась на юге Украины, в городе Никополе Днепропетровской области. Это теплый город, там растут виноград, персики, арбузы, черешня. Летом к нам приезжали дети со всего Союза к своим бабушкам - из Питера, Москвы, Тюмени. Зеленые такие дети, которые никогда не видели солнца. Они приезжали отъедаться фруктами, купаться в море. Ну как в море - у нас не море, а Каховское водохранилище, расширенный Днепр.

Надя росла активным и самостоятельным ребенком. Фото: личный архив Нади Ручки
Надя росла активным и самостоятельным ребенком. Фото: личный архив Нади Ручки

- А как вас воспитывали?

- Я была самостоятельная. Я ранний ребенок, мама меня родила в 19 лет. Родители сами еще были детьми. Но они меня всегда поддерживали во всех моих начинаниях, я всем хотела заниматься. Записалась сама на шахматы - мне очень нравилась математика. Дедушка со мной с юных лет играл в шашки, а шахматы были новым уровнем. Я всегда относилась к шахматам и математике с азартом. Мне было интересно искать выходы. Балет меня интересовал уже с трех-четырех лет. Я насела на родителей, и лет с пяти меня взяли на занятия. Не додавила с музыкой - но просто потому, что некуда было ставить рояль или виолончель. Маленькая была квартира в пятиэтажке.

Надя Ручка в балетном классе. Фото: личный архив Нади Ручки
Надя Ручка в балетном классе. Фото: личный архив Нади Ручки

- Не было конфликтов с отцом после того, как он не пустил вас в Москву в балетный интернат?

- У меня вообще не было конфликтов с родителями. Мама говорит: "Ты была золотым ребенком". Я была упертая, но неконфликтная, не было у меня ярко выраженного переходного возраста. Опять же, это были 90-е, я видела, что родителям с трудом даются деньги. Помню, я пришла с занятий, услышала, что пахнет курицей: родители приготовили ножки. "У нас праздник сегодня", - закричала я. А мама заплакала. Мол, что же это за жизнь, что куриные ножки ребенок праздником считает. В общем, было непросто, поэтому компостировать им мозги, требовать от них чего-то было бы дичью.

Маленькая Надя с мамой Ольгой Николаевной. Фото: личный архив Нади Ручки
Маленькая Надя с мамой Ольгой Николаевной. Фото: личный архив Нади Ручки

- Вы учились в физико-математической школе. Творческая личность - и физмат. Как так вышло?

- Математика, я считаю, очень творческая. А вообще, меня туда запихнули - отобрали в физико-математический класс, поставив перед фактом, можно сказать. Но мне легко это давалось. Это безумно интересно, но все зависит от учителя. Он должен увлечь тебя своим предметом, заразить. Мне очень повезло с математиком - он был юморной и с любовью относился к математике, заставлял нас писать целые сочинения на тему: "Как я решал эту задачу". Ему сухие цифры были не важны, это можно списать, ему нужен был ход твоих мыслей. Мне кажется, это очень крутой подход. Льюис Кэрролл тоже был математиком, но ему это не помешало написать такую классную сказку, как "Алиса в Стране чудес".

Артистка уже в детские годы отличалась интересной внешностью. Фото: личный архив Нади Ручки
Артистка уже в детские годы отличалась интересной внешностью. Фото: личный архив Нади Ручки

- В 11-м классе вы попали на конкурс красоты в Киев. Как так получилось?

- Вообще, это был очень странный эпизод в моей жизни. Вот сидишь, у тебя пусто, пусто, а потом за неделю ты проживаешь два года. У меня была операция на челюсти, только прошел отек, и на улице я вдруг встречаю известного певца, он зовет меня сниматься в клипе, дает телефон и говорит: "Отнеси родителям, пусть мне позвонят". Я прибегаю домой, а мама говорит: "Танцуй". "Сама танцуй", - отвечаю я. Оказалось, мне в этот же день пришло приглашение на конкурс красоты. Потом я узнала, что мамина знакомая отправила фотки на конкурс. Мама сама этого не сделала бы - она не любила меня выпячивать. Она не хотела, чтобы меня испортили или сглазили.

- Вернемся к знаменитому артисту. Звали его Александр Серов. На тот момент он был суперзвездой. Как вы встретились?

- Это произошло на улице, возле отеля… Мы не знали, что Серов будет там жить, мы ждали мамину подругу, которая пела в ресторане при отеле. На тот момент у меня были щеки, и ему показалось, что я Орнелла Мутти. Ему хотелось, чтобы такое лицо промелькнуло в клипе. И потом, он ведь сам из Николаева, и ему было принципиально важно помочь кому-то, так как ему тоже помогли.

Александр Серов разглядел в юной Наде потенциал. Фото: legion-media.ru
Александр Серов разглядел в юной Наде потенциал. Фото: legion-media.ru

- Насколько я знаю, за победу в конкурсе красоты вам дали две тысячи долларов… Это были большие деньги для вашей семьи?

- Ну вот смотрите: мой папа в тот момент работал в банке экономистом и в месяц получал 50 долларов. Понимаете? Родители были в шоке от этой космической суммы. Мы поехали в Днепропетровск на рынок, нарядились. Я была счастлива, что могу что-то дать семье. Мне очень хотелось сделать им подарки.

- Вернемся к Серову. Кто вам оплатил дорогу в Москву?

- Думаю, что мы ездили к Серову за свой счет. Странно было бы, если бы мы попросили денег. Жили мы у наших друзей-москвичей.

- А потом вы поступили в экономический вуз, хотя мечтали о сцене…

- Такое было время. Я считалась иностранкой, и в театральных вузах, куда я звонила, мне говорили, что на бесплатное я поступить не могу. Когда я поняла, что лето подошло к концу, решила отдать документы хоть куда. Вот и пошла в экономический вуз. Но когда я поступила, оказалось, что для них я не иностранка, а общежитие они дают только иностранцам. Мол, живи как хочешь. Это было не очень приятно, тем более тогда было сложно ходить с украинским паспортом - я периодически сидела в обезьянниках из-за отсутствия регистрации и много "хорошего" выслушивала в свой адрес. Когда я сейчас иногда вижу, как в метро проверяют паспорта у граждан из ближней Азии, думаю: "Как хорошо, что меня это уже не касается". А раньше я даже боялась спускаться в метро.

- Сколько вам было лет?

- 17…

- Как вы выжили?

- Я была еще девушкой, и мне было тяжело смотреть на взрослые отношения.

- Сказать нет в таком возрасте страшно….

- Вы же, наверное, помните, что вам было странно представить, что у вас с кем-то будет первый сексуальный опыт. А тут еще тебя пытаются к этому склонить какие-то люди. Я в этом смысле была поздним человеком, наверное, потому что пережила все эти нападения и боялась мужчин. А тут ты попадаешь во взрослый мир, где приставания - это нормально. Это дико все ранило. Мне на конкурсе помогли с проживанием, а потом попытались взять плату за это добро. Помню, как я закрывалась в этой квартире, сидела там, а денег нет, поесть не на что. Я еще не знала, как жить, где зарабатывать, да еще на улице мороз. Зима была…

- И в этот момент поклонник из вашего города решил найти вас в Москве…

- Да, добавил мне веселухи…

- Как вы отбились от него? Он ведь и ваших родителей мучил.

- Да, на счетчик их поставил. Но повезло, что есть люди в этих группировках, которые живут по человеческим понятиям. Если они видят твою правду, пойдут навстречу. Именно это мне и помогло. Люди, которые помогли ему меня разыскать, они же его и угомонили. Поняли, что я несгибаемая. А ведь они меня долго уговаривали. Как сейчас помню, мы встретились в казино "Голден Пэлас", меня завели в зал, там был большой стол, за которым сидели ребята в спортивных костюмах. Я всегда говорила со всеми на равных, но не оскорбляла никого, держалась этой линии, не перегибала, и, видимо, это мне помогло. Они обещали квартиру, бизнес, мол, заживете… Помню, что я сказала, что мне ничего не надо, просто отпустите меня - я все сделаю сама. И этот человек меня понял. Наверное, повезло. Наверное, небеса меня любят, выносят из разных ситуаций…

Ручка в период работы моделью. Фото: личный архив Нади Ручки
Ручка в период работы моделью. Фото: личный архив Нади Ручки

- Как сложилась жизнь вашего ухажера потом?

- Не знаю… Слухи разные доходили, он даже пытался звонить. Долгое время мне было все равно, как он живет, лишь бы он жил подальше от меня и моей семьи, потому что это не любовь, а садизм. Любовь - это когда ты любишь человека и желаешь ему счастья. Здесь все было иначе. Когда он приехал в Москву, вытворял разное. Не хочется подробностей, но это был такой стресс, что у меня начались серьезные сбои со здоровьем. Я сильно похудела, стала как велосипед, а однажды он ударил меня на улице. Помню, я ухожу от него, а он кричит мне какие-то команды вслед. Честно, мне уже было настолько все равно. Он дернул меня за руку, я повернулась, и кулак полетел мне в лицо. Мне на работу бежать, а у меня лицо багровое. Тогда я впервые прокляла этого человека. Но это вырвалось наружу потому, что я устала от его издевательств. И все…

- На пути к сцене вам здорово помог педагог из Гнесинки.

- Мой первый психолог...

- Как вы познакомились?

- Преподаватели по вокалу стоили очень дорого, а у моего преподавателя было дешевле. Не помню, где я его нашла, но нашла. Он, как оказалось, преподавал вокал Никите, Басков у него занимался, Варум. У него было две дочки, поэтому ко мне он относился как к своему ребенку.

- Он знал о ваших проблемах, о странном поклоннике…

- Это было уже после всех этих событий. Второй курс института. К нему я пришла довольно израненная морально. Я пропадала часто, потому что нечем было ему заплатить, а когда возвращалась, он облокачивался на рояль и спрашивал: "Ну давай, душа моя пропащая, рассказывай, где была". Он знал, что, пока я не выпалю все, заниматься вокалом сложно. Все преподаватели это знают. Вокал - это психология. Если человек пришел с зажимом, он не выдаст ничего. Он очень любил мой голос, считал, что у меня редкий тембр. Он даже работал со мной без денег. "Только не пропускай, - говорил он. - Важно, чтобы была система занятий".

- Вы голодали?

- Бывало, что в день был только творожок с черникой. Иногда друзья в институте давали покушать - кому-то родители пирожков дадут, например.

- Родители подозревали о чем-то?

- Нет. Ну вот начну я им рвать душу, и что из этого? Я понимала, что помочь они мне не могут. Отец получал 50 долларов в месяц, а у меня квартира 110 долларов стоила. Они что, должны были влезть в долги? Это я хотела уехать, а они меня отговаривали. Просто не надо сдаваться, если ты сильно хочешь.

- Когда стало легче финансово?

- Когда я попала в группу "Парти". Преподаватель сообщил, что при Гнесинке будет кастинг в голливудскую школу шоу-бизнеса. Говорит: "Попой там". Он знал, что я боюсь перед людьми выступать, но сказал: "Побори свой страх". Я пришла, все песни из головы вылетели, но так как я очень любила Земфиру*, спела ее композицию "Ну почему"… Я не пела, я орала в микрофон, как дура. Мне было уже все равно. И там же оказалась знакомая - она и сказала про женскую группу. Мол, давай к нам. Я пошла, пошли концерты, нам нормально платили. У нас был процент с концерта, по 8% каждой. Это было по-божески. Плюс я работала в модельном агентстве, куда меня устроил друг.

Надя с бабушкой и мамой. Фото: личный архив Нади Ручки
Надя с бабушкой и мамой. Фото: личный архив Нади Ручки

- Промоутером?

- Да, у меня была болтливая работа! Я то сигареты рекламировала, то на стендах стояла. Что один показ, что один день на стенде стоили примерно 8-10 долларов. Утром я шла на стенд с пылесосами, а вечером шла на свои темы с сигаретами. С миру по нитке - и нормально набегало.

- Знаю, что в "Парти" вы характер показывали…

- Нет, я просто оставалась собой, не дерзила. Просто директор у нас пошел по наклонной, стал планировать не самые хорошие вещи, скорее всего, за спиной продюсера.

- Предлагал эскорт?

- В каком-то смысле. Таскал нас к психологу, а тот говорил следующее: "Вот у тебя появится ухажер. Сможешь ли ты его деньги в русло группы пустить?" - "Я должна быть проституткой?" - спрашиваю. Помню, он вышел от меня с нервным тиком, который у него был, но после разговора со мной активизировался. И после разговора с ним я пришла на репетицию, а меня выгнали из группы, причем очень грубой фразой. К слову, это было не первое место, откуда меня выгнали по одной и той же причине. Не хочешь спать с дядями - иди отсюда. И меня накрыло. Я из-за этого чуть дел не наделала - повезло, что не было под рукой инструментов… Я ушла из группы, а так как девочки понимали, что происходит, накапали продюсеру об этих делах, и директора выгнали. Оказалось, что он не очень хороший человек.

- Как справились со стрессом?

- Выпивала. Просто был период у меня довольно тяжелый психологически. Еще до того, как меня выгнали. Я не могла общаться с людьми. Неделю не могла выйти из дома, а потом выходила, но не могла говорить с людьми. Открываешь рот, но звуков нет. Когда выпивала, начинала разговаривать. Я много выпивала в тот период, но не пьянела - меня не брало.

- Длилось это девять месяцев, и помог вам ваш преподаватель.

- Да! Он меня вытащил. Не знаю, говорила ли я ему о причинах, но он видел, что я каждый день чуть-чуть на газу. Он просил не выпивать ничего за день до вокала. А как? Вокал через день. "Я что, вообще пить не буду?" - думала я. Нет, я не была зависимой, алкашкой… Я просто не знала, как быть, если ты не можешь говорить с людьми. Что? Идти в психиатрическую клинику, чтобы тебя накачали какой-то байдой и поставили миллион диагнозов? Я знала, что могу взять волю в кулак и перестать бояться.

- Раз вы об этом заговорили. Вы пережили похищение…

- Это было изнасилование.

- Это можно было пережить?

- Можно, но потребуется время. Любая боль лечится.

- Многие не идут в полицию, потому как думают, что сами виноваты…

- Наше общество такое: у нас всегда во всем виновата женщина. Я не хочу грести всех под одну гребенку - все мои друзья мужчины. Я их ценю и уважаю, но как-то так повелось, что во всем виновата женщина. Говорят же "увела", а не "ушел", если мужчина уходит из семьи к другой. Так и с изнасилованием. Скажут: "Ты спровоцировала". Бывает, конечно, что провоцируют или подсознательно хотят, чтобы за ними гнались, но не все истории такие. Я тоже не пошла в полицию. Я же еще была со своим украинским паспортом. Помню, была в джинсах, в куртке дутенькой, кепке козырьком назад, подошли милиционеры: "Ваши документы". Я им говорю: "Нет регистрации, позвоните в мой вуз - меня там знают". И началось: "Да посмотри на себя, да ты проститутка". В общем, общались хуже братков. "Да ты дочь голодранцев", - бросали они мне. У меня глаза были полные слез. Не знаю, что у меня было во взгляде, но начальник посмотрел на меня - и отпустил. Потом я пришла к друзьям - они меня звали отмечать День театрала у певицы Вики Морозовой, и они меня расслабили. "Надя, мы тебя понимаем", - говорили они. В общем, я не пошла в полицию потому, что я там была раньше, сидела в обезьяннике с девушками легкого поведения. Я была в таких обстоятельствах, что мне некуда было бежать. Родителям я тоже позвонить не могла. Надо жить дальше, после всего люди живут, просто надо это прожить и понять...

Группа "Блестящие": Надя, Юля, Ксюша и Аня. Фото: личный архив Нади Ручки
Группа "Блестящие": Надя, Юля, Ксюша и Аня. Фото: личный архив Нади Ручки

- Перейдем к "Блестящим". Как вы попали в коллектив?

- Это была смешная ситуация. Мне позвонили 1 апреля и сказали: "Беги домой. Тебя берут в "Блестящие". Я не поверила, конечно. На тот момент я работала в казино "Корона" в арт-службе и вела маленькие розыгрыши, но находилась в депрессивном состоянии. Мне казалось, что жизнь закончилась, что на большую сцену я уже не выйду. И мне звонят. В общем, я подумала, что издеваются, но приехала. А мы тогда писали песни для артистов. Я тексты, а парень - музыку. Приходили люди и покупали песни. Кто-то пришел и увидел мои фотки, вроде это была Катерина Гечмен-Вальдек, которая занимается мюзиклами. Потом она сказала об этом Шлыкову - нашему продюсеру. А то, что девочка поющая и танцующая, для коллектива было важно. Плюс я еще и брюнетка, Жанна (Фриске. - Прим. ред.) же собиралась уходить в сольный проект.

"Блестящие" с продюсерами Грозным и Шлыковым, а также с оператором Владом Опельянцем
"Блестящие" с продюсерами Грозным и Шлыковым, а также с оператором Владом Опельянцем

- В общем, Шлыков приходит и спрашивает: "Пойдешь к нам?" Я повернулась к нему и как закричу: "Только я ни с кем у вас там спать не буду!" Он округлил глаза и заверил, что ничего подобного в коллективе не происходит. И все… Помню, как в каком-то ресторане ко мне подбежала Жанна. Я была в шоке - для меня она ведь была звездой, но ее совершенно не ломало подойти самой к человеку. "Надя, я слышала, что тебя в группу пробуют. Если что, я за тебя буду", - сказала она. Думаю, что это сыграло не последнюю роль. Мы редко пересекались с ней, но если пересекались, то могли поговорить на духовно-исторические темы. В шоу-бизнесе ведь не надо это все показывать. Мол, поющие трусы... и все на этом. Никто не хочет думать, что до группы у тебя была какая-то жизнь, какая-то история, род твой, что у тебя есть талант и даже мозги.

Жанна Фриске замолвила в группе словечко за Надю. Фото: legion-media.ru
Жанна Фриске замолвила в группе словечко за Надю. Фото: legion-media.ru

- Как вас приняли? Вы же пришли вместо Жанны…

- Хорошо относились. Тем более что Жанна параллельно с нами уже существовала. Кричали другое: "Где Ольга Орлова?" Мне постоянно казалось, что этот вопрос мне задают, словно я ее куда-то дела. Люди до сих пор хотят, чтобы Оля вернулась в группу. Только они не спрашивают, хочет ли она сама этого.

- Когда вы осознали, что своя в группе?

- Никогда… Я все время думала так: "Вот они - "Блестящие". Так как я нахожусь в постоянном самоанализе, я это замечаю. Знаете, я часто использовала про себя местоимение "он". "Вот пришел домой", - говорила я. Не "пришла", а "пришел". Если ты себя чувствуешь женщиной и гордишься этим, будешь говорить "она". Так ведь? Я женщина, а не девочка. Что касается "Блестящих", то я все время чуть-чуть в стороне стояла. Я не хотела отделяться, но глобально ощутить себя "блестящей" не смогла. Понимаете, не было ощущения одного целого. Но это не исключало моей любви к группе, к работе, к репертуару.

Надя Ручка с мужем Денисом. Фото: личный архив певицы
Надя Ручка с мужем Денисом. Фото: личный архив певицы

- Давайте поговорим про вашего мужа Дениса. Как вы познакомились?

- На дне рождения у одной из солисток группы - он дружил с ее молодым человеком. Я долгое время была одна, без отношений, а у подруги день рождения был в караоке, а я терпеть не могу это пространство. Ползала Пугачевы, ползала - Лепсы. Помню, родители уговаривали меня пойти. Я пришла, а там Денис. И все… Не знаю, как все сложилось. Я просто посмотрела на него и поняла: что-то с ним будет. Вот толпа, а ты резонируешь с кем-то одним. Это был импульс. И вот вместе мы уже семь лет.

- Когда вы стали мамой, ушли из группы.

- Последний концерт у меня был в конце июня, а в августе я родила. Через месяц после родов я еще немного поработала с девочками.

- Каково оказаться дома после такого ритма жизни?

- Мне было в кайф. Накатывала грусть, но очень редко. Понимаете, я пыталась зарабатывать деньги с 15 лет, помогала бабушке на рынке, с друзьями-танцорами придумывала танцы для выступлений в ночных клубах. Хотелось иметь свои деньги и не просить их у родителей. С 17 лет я уже конкретно работала, и так до 36 лет. У меня вообще не было перерыва: я работала, училась, писала песни. В какой-то момент я перестала понимать, куда я иду, кто я… "Блестящая", а дальше что? В коллективе начались перемены. Мы проработали вместе четыре года, а потом девочки стали уходить - Аня, Ксюша, Юля… У каждой работы есть своя рутина. В какой-то момент ты понимаешь, что надо делать шаг вперед. У меня была тотальная усталость, мне даже выписали таблетки типа антидепрессантов, поэтому я была рада, что ушла в декрет. Я смогла оправдать для себя уход.

- Лева, ваш сын, спокойный? Какой у него характер?

- Лева неспокойный. Он не стоит на месте и все делает со звуком. Наблюдала как-то спортивные состязания в детском саду, все бегут спокойно, а мой орет. Ему говорят: "Лева, тише". А почему тише? Это же радость. Я его не останавливаю в этом - пусть шумит. Иногда мне бывает тяжело, когда он по любому поводу: "Мам, мам, мам". Я же люблю подумать, поанализировать, записать. А тут "мам" да "мам".

Певица с супругом и сыном Левой. Фото: личный архив Нади Ручки
Певица с супругом и сыном Левой. Фото: личный архив Нади Ручки

- В 2017 году, когда вы ушли из группы, сказали, что никогда не вернетесь в коллектив. Что поменялось?

- Просто позвонил Андрей Шлыков и сказал: мол, вернись на год-два, попробуем, я не буду мешать тебе в сольном проекте. В тот момент я начала писать потихоньку песни. Помню, я немного стрессанула вначале, когда он позвонил, а потом решила: "Ну, в конце концов… Жизнь ведь сейчас происходит". Для чего-то это предложение есть, а со своим сольным я еще в работе - меня никто не тормозит. Тем более классный коллектив, классный репертуар, шанс снова выйти на сцену и заново почувствовать себя. Девочек я была рада видеть - я же их люблю.

- Как домашние отреагировали?

- Денис обрадовался. "Это твое", - сказал он. Почему нет? Ксюша в группе сейчас. А Лева… У него львиный характер, помню, он первое время говорил: "Хватит лепетиций". Но сейчас он уже привыкает, что у мамы есть какая-то работа. Плюс это же ништяки дополнительные.

- А как уйти маме от ребенка? Это же тоже стресс…

- Вообще невозможно. Я испытываю тоску и чувство вины. Еду в аэропорт и уже смотрю фото: "Какая милота! Какой хороший".

Лева - сын Нади Ручки. Фото: личный архив певицы
Лева - сын Нади Ручки. Фото: личный архив певицы

- Кто помогает с Левой, когда вы на работе?

- Нет жесткого графика, поэтому перебиваемся за счет садика. Если не совпадает, то Денис берет отгул. Тоска, конечно, что рядом нет родителей, думали даже прабабушку сюда перетащить, но она уже совсем старенькая.

- Няни нет?

- Не хочу чужого человека в доме, но если не будет вариантов, то может быть… Ребенок тогда уже будет старше, будет понимать, что это учитель, а не мама. Моя мама приезжала, когда Лев был грудничком. Мне казалось, что я возьму его в руки и там у него все сломается. Я не нянчилась с пупсами - для меня все было с чистого листа. У меня была паника, я по ночам просыпалась. Помню, как перед родами подруга позвонила и рассказала страшную историю про то, как мама кормила малыша, заснула - и ребенок задохнулся. Эта история плотно застряла у меня в голове - я в аду была в первые месяцы. Мне было очень страшно… После "Блестящих" я не могла проснуться, я наглухо не слышала будильников, поэтому боялась, что вырублюсь вот так с ним на руках. В общем, малыш принес в мою жизнь много новых страхов - так я ни за кого не боялась. Радости много, но и со страхами, которые наполнили мою душу, сложно совладать. Его жизнь тебе важнее всех жизней на свете, даже собственной.

Надя и Денис счастливы вместе уже 7 лет. Фото: личный архив Нади Ручки
Надя и Денис счастливы вместе уже 7 лет. Фото: личный архив Нади Ручки

- Вы написали детскую сказку. Коротко о сюжете: в доме живет привидение, которому очень хорошо, но появляются люди, которые его изгоняют, оно идет в лес и превращается в девушку, а лес делится на две части: на темную и светлую. Кто вы в этой сказке?

- Я - привидение, конечно. Сказка полностью с моей жизни написана и частично основана на моем дневнике. Я всегда очень боялась, что мой дневник прочитают, поэтому некоторые части писала метафорами. Я знала, что они обозначают. Призрак - это я. Для меня это тот человек, который не полон собой, не принимает себя и растворяется в других - в любимых, в семье. Отрицает себя… Это поиск себя. А дом для меня был любимым человеком, в котором ты находишься. На меня выходило одно русское издательство. Но мне сказали, что они опубликуют, только книга должна быть толстой. То есть важен размер книжки. Извините, но это как мужа выбирать по размеру бицепсов. Глупость какая-то… Поэтому я выпустила книгу в США. Меня проверяли на плагиат - я прошла все эти круги ада в США. Книжки небольшие, в тонком переплете, висят и в электронном виде.

Сказка Нади "The house of the soul" вышла в США. Фото: личный архив Нади Ручки
Сказка Нади "The house of the soul" вышла в США. Фото: личный архив Нади Ручки

- Было дело, что я даже хотела отправить сказку Хаяо Миядзаки - очень его мультики люблю, стала искать его студию "Гибли". Нашла и узнала, что он закрывается, а потом, спустя время, Миядзаки выпустил еще мультик про самолеты. А у меня уже запал пропал. Такое бывает. Ты что-то отпускаешь, а потом снова к этому возвращаешься. Время придет, я не отчаиваюсь.

* Признана иноагентом.

Читайте также:

БУМАЖНОЕ ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ «ЖИЗНЬ»
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ
Ягафарова Юлия 
Посещая сайт zhizn.ru, Вы соглашаетесь с приложенной Политикой обработки Персональных данных и с использованием файлов cookie, указанных в данной Политике.