Трагедия в Индии. При взлете разбился Boeing-787 — выжил один человек из 242

Выжившим оказался 40-летний индиец Вишваскумар Рамеш — гражданин Великобритании, при посадке он занял кресло в голове самолета под номером 11А

Лайнер упал на медицинское общежитие. ФОТО: соцсети
Лайнер упал на медицинское общежитие. ФОТО: соцсети

Сегодня днем самолёт авиакомпании Air India, летевший в лондонский аэропорт Гатвик, с 242 пассажирами на борту разбился после взлёта в индийском аэропорту Ахмадабада.

Как сообщили индийские авиавласти, на борту воздушного судна находилось 242 человека: 230 пассажиров, два пилота и десять бортпроводников. Среди них 169 граждан Индии, 53 гражданина Великобритании, один канадец и семеро португальцев.

За несколько секунд до падения пилоты подали сигнал бедствия в службу управления воздушным движением, но после этого уже не реагировали на вызовы, поступавшие из Центра управления воздушным движением. Последние секунды полёта попали на камеру — на кадрах видно выпущенные шасси.

Это первое крушение Boeing 787 Dreamliner за всю историю. Самолеты модели эксплуатируют с 2011 года. Упавший лайнер совершил первый полет в декабре 2013 года.

Момент падения лайнера на жилой квартал. ВИДЕО: t.me/aviatorshina

При взлете разбился Boeing-787 — выжил один человек из 242

Спасатели обнаружили чудом выжившего пассажира (при этом ряд местных СМИ сообщают, что выживших двое). Им оказался 40-летний Вишваскумар Рамеш — гражданин Великобритании. Он занимал кресло в голове самолета под номером 11А.

«Когда я поднялся, вокруг меня были тела. Я испугался. Я встал и побежал. Вокруг валялись обломки самолёта. Кто-то схватил меня, посадил в машину скорой помощи и привёз в больницу», — рассказал выживший уже в госпитале.

40-летний Вишваскумар Рамеш чудом выжил. ФОТО: соцсети
40-летний Вишваскумар Рамеш чудом выжил. ФОТО: соцсети

Что известно к этому часу о крушении Boeing-787

На борту потерпевшего крушение Boeing в Индии было 217 взрослых и 11 детей. Самолёт упал на здание общежития для врачей. Экипаж судна доложил о данных после взлёта: борт набрал высоту 625 футов, скорость подъёма — 896 футов в минуту. Boeing подал сигнал бедствия за несколько минут до крушения. У капитана было 8200 часов опыта, у второго пилота — 1100 часов.

Это первый смертельный случай Boeing 787 Dreamliner. Самолёт был введён в эксплуатацию в 2013 году, тогда же совершил свой первый полёт. Борту 11,5 года. На месте крушения было найдено 204 тела, спасательные и поисковые работы продолжаются. Судьба ещё 37 человек неизвестна.

Пока рассматривается две версии катастрофы — самолет столкнулся со стаей птиц, либо — ошибка экипажа.

О второй версии рассказал бывший командир воздушного судна и авиационный специалист в области безопасности полётов Александр Романов.

По его словам, судя по кадрам, вместо команды на уборку шасси могла быть преждевременно убрана механизация крыла, то есть закрылки. Они используются на взлёте и посадке для увеличения подъёмной силы. Если их убрать раньше, самолёт теряет устойчивость: подъемная сила резко падает, и при недостаточной скорости это может привести к просадке.

— На кадрах же видно, что шасси остаются выпущенными, при этом почти сразу после взлёта лайнер начал терять высоту. Высота была критически мала для коррекции. Признаков отказа двигателя — таких как рывки или нестабильные выбросы — не наблюдается, хотя техническую неисправность полностью исключить нельзя. Однако поведение самолёта больше соответствует аэродинамическому срыву, вызванному ошибочной уборкой механизации, — резюмировал Романов.

Лайнер взорвался сразу после столкновения со зданием. ФОТО: соцсети
Лайнер взорвался сразу после столкновения со зданием. ФОТО: соцсети

Всего более 290 человек погибли в результате авиакатастрофы в Индии. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на полицию. Среди них 241 пассажир и около 50 человек на земле.

Читайте также:

БУМАЖНОЕ ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ «ЖИЗНЬ»
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ
Жуков Сергей 
Посещая сайт zhizn.ru, Вы соглашаетесь с приложенной Политикой обработки Персональных данных и с использованием файлов cookie, указанных в данной Политике.