Мнения относительно итоговой аттестации совершенно разные: одни говорят о ее полной отмене, другие предлагают частично оставить, третьи уверены, что только этот экзамен объективен
Как сообщает издание «СвободнаяПресса», в Госдуме продолжают активно обсуждать тему отказа от Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Как ранее отмечал один из депутатов, Ярослав Нилов, действующий госэкзамен дает возможность угадывать варианты ответов, а не опираться на собственные знания.
Мнения относительно этого вопроса совершенно разные: одни говорят о полной отмене ЕГЭ, другие предлагают его частично оставить, третьи считают, что нынешний экзамен дает возможность оценивать знания объективно, поэтому отменять его не следует.
Например, первый зампред Комитета по науке и образованию Олег Смолин предложил оставить действующий экзамен только для региональных школьников, которые мечтают поступить в столичные вузы. При этом всем остальным нужно дать право выбора между ЕГЭ и стандартным вариантом экзамена.
«Мы предложили вообще перевести ЕГЭ в добровольный режим. Чтобы это было не обязанностью, а правом ученика, будущего абитуриента. Воспользоваться этим правом смогут только те, кто хочет поступить в престижные вузы Москвы или Петербурга», — рассказывает Олег Смолин.
Однако такое предложение устраивает не каждого. По словам эксперта по аттестации учителей по Свердловской области Марины Шаровой, подобный подход создаст две системы оценок, тем самым вызвав путаницу в среднем и высшем образовании. Специалист уверена, что для ЕГЭ была создана методика, поэтому это не самый плохой вариант проверки знаний школьников. Немаловажен и тот факт, что действующий экзамен мотивирует будущих абитуриентов из регионов к поступлению в лучшие вузы страны и действительно дает им такую возможность.
«Если уж вносить какие-то коррективы в Единый госэкзамен, для начала неплохо было бы посоветоваться с профессиональным сообществом, собрать форум учителей, узнать их мнение. А может быть, пригласить и ребят, чтобы и они высказали свои пожелания по ЕГЭ. Если введут два типа госэкзаменов, потребуется не один год для переформатирования всей системы образования», — считает эксперт Марина Шарова.
Как будет меняться система оценивания знаний, пока остается неизвестным, но редакция «Жизни» пристально следит за всеми изменениями.
Ранее «Жизнь» рассказала, в каких сферах у студентов больше шансов устроиться на работу.