Социально важная профессия требует эмоционального интеллекта и знания законодательства
В связи с развитием рынка взыскания постепенно стало меняется отношение к такой социально значимой профессии как коллектор. Об этом рассказала редакция KP.RU.
Задача коллектора — понять ситуацию и предложить ее оптимальное решение, поэтому специалист прежде всего должен обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта и пониманием финансовых процессов. Кроме того, ему необходимо умение слушать и слышать, поскольку многие клиенты сталкиваются с непростыми жизненными обстоятельствами из-за потери работы, болезни или других жизненных ситуаций, и опыт выстраивания диалога с должником таким образом, чтобы найти с ним общий язык.
Как сообщает источник, отправной точкой выхода из «серой зоны» коллекторских агентств стало принятие в 2016 году Федерального закона № 230, который установил для них четкие правила работы.
Поскольку коллектор — это финансовый консультант и профессионал, который помогает решать денежные вопросы, ему требуется соблюдать ряд принципов, среди которых следующие: строгое соблюдение закона; индивидуальный подход к каждому клиенту, так как каждая ситуация по-своему уникальна и универсальных решений не существует; соблюдение конфиденциальности, поскольку вся информация о должнике надежно защищена и любая утечка сведена к минимуму.
Часто люди задаются вопросом: для чего вообще нужны коллекторы? Все дело в том, что просроченная задолженность — это проблема как для кредиторов, так и для экономики в целом, а коллекторы стабилизируют финансовую ситуацию путем возвращения денег в оборот.
Помимо этого, специалисты по взысканию часто становятся последними, кто протягивает руку помощи должнику во избежание судебных разбирательств.
Ранее «Жизнь» рассказала, как можно разрешить бизнес-конфликты и прийти к соглашению сторон мирным путем.